Почему явление «львенка» народу стало праздником для жителей Улан-Удэ

Вагонов такого класса нет еще ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в других городах

11.09.2019 в 04:05, просмотров: 1127

До депо — на старом трамвае, из депо — уже на новом. Несколько дней назад в столице Бурятии был презентован современный «уличный поезд» под названием «Львенок».

 

Почему явление «львенка» народу стало праздником для жителей Улан-Удэ

Событие это произошло накануне муниципальных выборов, затмило, пожалуй, и их, и День города по своей значимости и вызвало противоречивые эмоции у местного населения. В особенностях ноу-хау и настроениях горожан разбирался корреспондент «МК в Бурятии».

Официальная презентация стартовала в МУП «Управление трамвая» около 11 часов утра 6 сентября. Здесь были все — от блогеров и журналистов до чиновников мэрии и представителей компании, силами которой и изготовлена инновационная «электрическая карета». Организаторы мероприятия постарались на славу: гости угощались кофе и канапе и наслаждались звуками саксофона, пока дожидались появления полулегендарного «Львенка».

— Его выезд — как брызги шампанского, — метафорично прокомментировал на тот момент еще и.о. руководителя администрaции Улан-Удэ. — Мы ждали столь торжественного момента не один год и, думаем, он станет отправной точкой для развития экологически чистого общественного транспорта и всех пассажирских перевозок.

Аккурат после этих слов показался новый трамвай, который резко выделялся на фоне старых и вообще казался инопланетным кораблем. Красно-белый вагон плавно и бесшумно подъехал, коротко прозвенел и встал. В пассажирский салон тут же устремились фотографы и телеоператоры. «Игорь Юрьевич, да вы волшебник!» — восхитился ведущий, словно тот лично «наколдовал» чудо-машину. Когда же Шутенков забрался в водительскую кабину, шутливо-беспокойно предупредил: «Не нажимайте там ничего!». А когда он все же нажал на трамвайный звонок и выбрался, весьма довольный собой, поинтересовался:

— Как ощущения?

— Не бывал на космическом корабле, но почувствовал себя космонавтом, — разулыбался Игорь Шутенков. — Хотелось не выходить оттуда, а двигаться вперед! Комфортно, будто в «Мерседесе»!

И в самом деле, «Львенок» впечатлил собравшихся как внешним, так и внутренним видом. По мнению многих, он запросто составил бы конкуренцию не только автомобилю, но и даже аэроэкспрессу. Просторный салон, широкие двери и проходы, низкий пол с «блестящим» ламинатом, предусмотренный для безопасного перемещения, удобные сиденья с изумрудной обивкой, имеющиеся в достаточном количестве, — подобное великолепие наш город наблюдает на своих улицах первый (но не последний) раз и, что немаловажно, в эксклюзивном исполнении.

— Данная модель — 71-911 ЕМ — не имеет аналогов среди серийных, — заявил вице-президент ПК «Транспортные системы» Борис Боровой. — Она была создана из 90% российских комплектующих 30 международными компаниями и представлена мировой общественности на престижнейшей выставке рельсового транспорта «Inno trans» в Берлине в сентябре 2018 года. Продукт произвел среди экспертного сообщества настоящий фурор и получил самые высокие оценки. Вагон такого класса не используется ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в других городах — в одном лишь Улан-Удэ!

Односекционный, энергоэффективный, социально ориентированный — далеко не все его характеристики. В основе — уникальная поворотная эластичная тележка собственной разработки и производства. Название тоже неслучайное и очень символичное: в буддизме лев означает продвижение вперед. Ну а заслуга — за муниципальными, региональными властями и, конечно, «Управлением трамвая». Ведь, как отметило второе лицо самой компании, «руководство города, республики и предприятия «являются «самыми крутыми в стране и мире», поскольку «отважились и приобрели то, чего нет больше ни у кого ни тут, ни там».

В первый рейс плод технической, дизайнерской и конструкторской мысли повела Наталья Потапова — лучший водитель 2019 года по итогам конкурса профессионального мастерства. Женщина работает 16 лет на этой должности, имеет 300 тыс. км пробега и 9 благодарственных писем от мэрии. «Приглашаю всех в трамвай. Поехали!» — скромно сказала она. И мы поехали — по маршруту №4 до остановки «Советская», за 15 минут оценив преимущества электропоезда, которых оказалось немало.

Во-первых, быстрые разгон и торможение и плавный ход вместо привычного «громыхания» и «дребезжания». Несмотря на опасения некоторых, что низкопольное транспортное средство не пройдет по «разноуровневым» рельсам, в том числе вдоль улицы Терешковой, оно не встретило препятствий на своем пути. Во-вторых, информационные экраны, с помощью которых в реальном времени и аудиовизуальном формате поступает информация об остановках и пересадках.

В-третьих, системы видеонаблюдения за посадкой-высадкой и дорожной ситуацией, активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров, а также раздельного климат-контроля в салоне и кабине. Здесь вмонтированы два кондиционера и повышен тепловой баланс, благодаря чему всегда сохраняется оптимальная температура. Наконец, в поручнях встроены usb-разъемы для зарядки мобильных устройств. Так что обладатели быстроразряжающихся гаджетов останутся на связи даже при передвижении из пункта А в пункт В.

Но, главное, есть оборудование для людей с ограниченными возможностями, которые отныне не услышат: «Общественный транспорт — не для таких, как вы». Это и кнопка вызова на двери с адресным открытием, и откидная аппарель — пандус (разложить ее должна вагоновожатая, но могут и кондуктор, и сердобольные попутчики), и площадки под инвалидные коляски с фиксацией и оповещением, и сидячие места для маломобильных граждан вроде беременных женщин — предусмотрено буквально все.

Примечательно и низкое удельное электропотребление, пониженные звуковые и вибрационные нагрузки, повышенная износостойкость экстерьера и интерьера, которые изготовлены с использованием алюминиевых сплавов, делающих конструкцию прочной и пожаростойкой. Следовательно, воздействие на окружающую среду будет минимально, обслуживание «уличного поезда» обойдется недорого, и эксплуатация продлится долго — около 30 лет. Конечно, если его сберегут. И тут мнения разделяются.

Одни полагают, что «электрическую карету» сохранят совместными усилиями, другие — что «угробят» за несколько месяцев, а то и дней — испачкают, исцарапают и изрисуют. Некоторые радуются ноу-хау, некоторые — раздражаются, мол, кричите при виде него, накинулись, словно дикари на стеклянные бусы. Да, долгие годы у нас не было умения беречь общественное, и в общественном транспорте оставлялись «памятные надписи» типа «Здесь был Вася». Но уходит поколение деструкторов, приходит поколение созидателей, растет внутренняя культура, а вместе с ней — и способность ценить красивое, желание жить лучше и понимание того, что для счастья требуется немного — иногда просто красивый трамвай.

До конца 2019 года в бурятской столице появятся еще 14 таких трамваев, которые, по надеждам большинства, станут ее лицом, украшением и поводом для очередного праздника.

  • «Трамвай, ты просто космос!»: В Улан-Удэ запустили «Львенка»

    Первый трамвай модели 71-911ЕМ «Львенок» запустили по маршруту № 4 в столице Бурятии сегодня, 6 сентября. Современный низкопольный вагон запросто который может конкурировать с личным автомобилем (если не с аэроэкспрессом) по своей комфортабельности.

    Просторный салон оснащен широкими дверьми, удобными сидениями в большом количестве и просторными площадками, где легко разместятся велосипеды, детские и инвалидные коляски. Кстати, для людей с ограниченными физическими возможностями здесь предусмотрен откидной пандус, а для обладателей быстро разряжающихся гаджетов – usb-разъемы под зарядку мобильных устройств.

    Камеры видеонаблюдения, кондиционеры для водителей и пассажиров, система активной и пассивной безопасности, повышенный тепловой баланс, информационные экраны со всеми необходимыми сведениями об остановках и пересадках – лишь часть ноу-хау в инновационном «уличном поезде». Сам же он изготовлен с использованием алюминиевых сплавов и пробудет в эксплуатации как минимум 30 лет - конечно, если и горожане приложат усилия к сохранению «львенка».

    Примечательно, что трамваев подобного класса пока не имеется ни в Москве, ни в Питере, не говоря уж о других городах. 15 штук за 498 млн.рублей специально для Улан-Удэ изготавливает «ПК «Транспортные системы». «Руководители вашего  региона, города, трамвайного депо, наверное, самые крутые в России,  - заявил вице-президент компании Борис Боровой,  - Отважились и купили то, чего больше нет ни у кого в мире. Уверены, люди полюбят этот вагон и будут ездить в нем!».

    Первым в салон зашел и.о. руководителя администрации Игорь Шутенков. «В космосе я не бывал, но космонавтом себя почувствовал!», - улыбаясь, заявил он. А после того, как «львенок» поехал по бурятской столице, распахивая двери, улан-удэнцы охотно заходили внутрь, с улыбкой и любопытством осматривались по сторонам, и на вопросы журналистов: «Нравится ли вам?» отвечали: «Очень!». А некоторые добавляли: «Просто космос!».

     

    фотографий: 41 | просмотров: 13115 | опубликовано: 06.09.2019 автор: Дагбаев Зорикто