«Новая искренность» как вызов времени, или где слезы Алексея Цыденова

Жизнь в Бурятии изменилась, но стало ли жить лучше?

Выступая на форуме памяти Холокоста в Израиле, президент России Владимир Пyтин пришел в необыкновенное волнение.

Жизнь в Бурятии изменилась, но стало ли жить лучше?
Алексей Цыденов. Фото: пресс-служба правительства РБ.

В последний раз слезы первого лица страны представители широких народных масс видели на трансляции Манежной площади, куда после выборов в марте 2012 года сторонники партии власти пришли поздравить президента.

От вида многотысячной толпы, беспрестанно скандирующей «Мы победили!», самого торжества момента можно было и прослезиться. От чего заплакал Владимир Пyтин в январе 2020 года, да еще на чужбине, у которой с Россией не самые простые отношения, осталось непонятным. К примеру, известный экономист Михаил Делягин заявил, что специально посмотрит запись открытия в Иерусалиме стелы «Свеча памяти», чтобы понять, что именно могло так растрогать президента.   

Пока видные политологи страны гадают, какие ветры подули на Красной площади, очевидно, что силовики в большой политике, на лице которых не способен дрогнуть ни один мускул, уступили место сентиментальным натурам. В марте 2018 года тогда вице-губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, желая успокоить разъяренную толпу родственников погибших в торговом центре «Зимняя вишня», на несколько секунд встал перед ними на колени. Как он объяснил позднее, в тот момент, стоя на коленях, ему немножко было не по себе. Он хотел только извиниться перед людьми, потерявшими в пожаре своих родных и близких. Хотя Сергей Цивилев до этого момента проработал в области всего три недели, по его словам, он уже успел изучить менталитет местных жителей и именно этот менталитет потребовал от него в данную минуту такого необычного поступка.  

Ровно через год настал черед удивляться и.о. губернатору Забайкальского края Александру Осипову, который на прямой линии с жителями края не смог спокойно дослушать рассказ одинокой матери, воспитывающей семерых детей без водопровода и прочих благ цивилизации. Начав говорить о том, сколько к нему обращаются с подобными просьбами, и что он не в силах помочь всем, Александр Осипов поперхнулся, часто— часто заморгал, заблестел перед камерами влажными глазами и замахал руками, пытаясь остановить раздавшиеся в аудитории аплодисменты.  

Как сообщали дотошные читинские СМИ, одним приступом сентиментальности не обошлось. Позднее, когда врио губернатора Забайкальского края посетил жилище многодетной мамы Ольги Сережиной, чья дочь страдает менингитом, из глаз его вновь полились слезы. Следом, как по указке, заплакала подчиненная губернатора, стоявшая рядом. «Рыдали все», — сообщила позже Сережина агентству «Говорит Москва». Если верить центральной прессе, то вскоре опыт губернаторов под названием «новая искренность» был взят на вооружение московскими политтехнологами и рекомендован к масштабированию. В самом деле, на выборах губернатора Сергей Цивилев получил 81,29% голосов, а Александр Осипов и вообще почти 90%, чего не достигал в Забайкальском крае до него ни один губернатор.

Если вернуться на бурятскую землю, то на следующей неделе исполнится ровно три года, как Алексей Цыденов прибыл в республику в должности главы с твердым намерением под знаменем суперреспублики вдохнуть сюда новую жизнь. Жизнь изменилась, однако стали ли здесь жить лучше — вопрос больше риторический. Доходы населения по-прежнему падают, а население уезжает, включая даже бывших членов правительства. Три министра, два из которых избирались по конкурсу, уже покинули свои посты без объяснения причин. 22 января вконец поседевший Алексей Цыденов провел в соцсетях двухчасовую прямую линию с жителями Бурятии, где на вопрос «намерен ли он отбыть в Москву на фоне перестановок в российском правительстве и прочих новостей», сообщил, что никуда уезжать не собирается. «Может, конечно, кто-то хочет, чтобы я уехал, но я остаюсь», — твердо сказал глава региона, причем в голосе его прозвенели такие металлические нотки, которые при желании можно было расценить и как вызов всем недоброжелателям. Между тем последуй Алексей Цыденов совету политтехнологов и включи «новую искренность», эффект мог быть совсем иным. Встать на колени перед ноутбуком, пожалуй, было бы проблематично, но расплакаться по любому из прозвучавших вопросов относительно котельных, ЖКХ или экологии — в самый раз.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 29 января 2020

Заголовок в газете: Где слезы Алексея Цыденова

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру