Общество автомобилистов в Бурятии усмотрело в деятельности Роспотребнадзора признаки коррупции

Роспотребнадзор заявил, что действовал в рамках законодательства

Бурятское отделение Всероссийского общества автомобилистов более полугода пытается получить лицензию на образовательную деятельность, чтобы открыть первый в республике центр по повышению квалификации водителей.

Роспотребнадзор заявил, что действовал в рамках законодательства

Непреодолимым препятствием к открытию центра неожиданно оказался бурятский Роспотребнадзор — без его визы министерство образования и науки Бурятии лицензию обществу автомобилистов не дает.

Активисты общественной организации дважды пытались пройти «экзамен» на соответствие учебного центра санитарным правилам, но дважды получили отказ — в августе 2019-го и в январе 2020 года. И теперь убеждены, что действиям должностных лиц Центра гигиены и эпидемиологии, подведомственного Роспотребнадзору, должна дать оценку прокуратура Бурятии.

Об этом «МК в Бурятии» беседует с заместителем председателя бурятского отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Глебом Егодуровым.

— Глеб Георгиевич, Центр гигиены и эпидемиологии, наверное, не всегда выдает положительные решения на обращения к ним юридических или физических лиц. Кому-то приходится отказывать по объективным причинам. Почему вы считаете, что в вашем случае действиями должностных лиц должна заинтересоваться прокуратура?

Глеб Егодуров.

— БРО «Всероссийского общества автомобилистов» является коллективным членом совета по безопасности дорожного движения при главе Бурятии, который Алексей Самбуевич Цыденов сам и возглавляет. Владея информацией о высоком уровне травматизма на дорогах, ДТП, совершенных в том числе по вине водителей, мы выступили с инициативой открыть в Бурятии первый учебный центр по повышению квалификации водителей. Инициатива нашла отклик у руководителей различных автотранспортных предприятий Бурятии, которые осознают, что и профессионализма, и сопутствующих умений нашим водителям не хватает.

— Например?

— Например, мы могли бы не только рассказывать водителям о нововведениях в правилах дорожного движения, о требованиях, штрафах. Но и обучали бы навыкам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП гражданам, навыкам оказания необходимой технической помощи на дорогах. Немаловажное значение имеют также навыки общения с пассажирами, если это касается водителей пассажирского транспорта. Тут речь идет о привлечении преподавателей психологии. Дело важное и нужное.

— Почему же тогда вы не можете получить лицензию?

— В министерстве образования и науки Бурятии нашу идею тоже поддержали. Там проинструктировали, рассказали, как мы должны действовать в соответствии с регламентом. Проще говоря, мы должны были получить положительные заключения от двух ведомств — ГУ МЧС РФ по Бурятии (это вопросы безопасности функционирования учебного центра) и Роспотребнадзора — о соответствии санитарным нормам и правилам. Если в ГУ МЧС нам показали регламент с четким и исчерпывающим перечнем мероприятий о том, что мы должны сделать, то в Роспотребнадзоре нам такого регламента не предоставили.

— Но что-то же вас попросили сделать?

— В Роспотребнадзоре просто попросили написать заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы образовательной деятельности для взрослых зданий строений, сооружений. И сказали ждать специалиста. Специалист приехал в помещение в микрорайоне Кирзавода по улице 3-я Транспортная, 8а. Осмотрел, сказал сделать ремонт, вентиляцию, освещение, провести горячую воду, закупить и расставить мебель, чтобы провести замеры освещенности. Мы все это сделали, потратив значительные деньги, а мы, повторюсь, не коммерческая, а общественная организация. И что бы вы думали?

— Что?

— После всего этого приходит по почте отрицательный ответ, в котором говорится, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещение образовательных учреждений. Спрашивается, для чего, в таком случае, специалист Центра гигиены и эпидемиологии «предписал» нам произвести дорогой ремонт, сделать вентиляцию, закупить мебель? Почему он сразу не сообщил нам, что учебный центр расположен в санитарно-защитной зоне, и что это противоречит требованиям СанПиНа? Мы бы не вкладывались в помещение, не брали бы его в аренду, не брали бы кредитные средства, а просто нашли другое место.

— Но, тем не менее, вы заказали повторную экспертизу. На что вы рассчитывали?

— Далее события развивались удивительным образом. Мы обратились с письмом на имя руководителя Роспотребнадзора по Бурятии господину Ханхарееву с просьбой дать информацию о границах санитарно-защитных зон предприятий и организаций, являющихся источником вредного воздействия расположенных вблизи планируемого учебного центра. В ответ нам написали, что «в районе расположения проектируемого учебного центра по адресу: г. Улан-Удэ, ул. 3-я Транспортная, 8а, санитарно-защитные зоны промышленных объектов и производств не установлены». Но при этом отмечено, что по генплану указанное здание располагается в коммунально-складской зоне, в которой, согласно Градостроительному кодексу, размещение образовательных организаций не допускается. Тем не менее мы обращаемся в Центр гигиены и эпидемиологии, в котором выражаем свое несогласие с результатами экспертизы, ведь нам было отказано по причине якобы нахождения в санитарно-защитной зоне, а выяснилось, что никакой санитарно-защитной зоны нет.

— Какая была реакция?

— Нас попросили заново написать заявление о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и заверили, что на этот раз все пройдет очень быстро. Действительно вновь пришел специалист и стал измерять состояние воздуха, хотя в первый визит он этого не делал.

— Воздуха?

— Воздуха! Кирзавод, 3-я Транспортная… Это большой микрорайон, где перемешалось все — и склады, и жилье, и промышленные объекты. Рядом с нами расположены продовольственные магазины, продуктовые склады, предприятия общественного питания, большое профессиональное училище №13. А у нас приехали замерять состояние воздуха! Для чего?

— И что показали замеры?

— Воздух нормальный. Зато зашли на территорию базы по соседству с СТО и бокс по производству кузовных работ. Специалист сказал, что тут пахнет краской и поэтому нам нельзя здесь находиться.

— То есть ответ опять отрицательный?

— Да. Но теперь в качестве предприятий, объясняющих происхождение санитарно-защитной зоны, эксперты вписали в свое заключение те самые СТО с кузовными работами, которые первый раз сотрудники Центра гигиены и эпидемиологии не увидели. Другими словами, обоснование санитарно-защитных зон, которые то ли есть, то ли их нет, было найдено. Думаю, что прокуратуру Бурятии такой подход специалистов Роспотребнадзора к работе должен заинтересовать. А такой подход к делу, на мой взгляд, создает благоприятную среду для коррупции и злоупотреблений.

Комментарий управления Роспотребнадзора:

«В октябре 2019 года БРО общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» обращалось в управление Роспотребнадзора по вопросу возможности размещения учебного центра по адресу: г. Улан-Удэ, ул. 3-я Транспортная, 8а, 1 этаж, помещение 20, для осуществления образовательной деятельности. Обществу было разъяснено, что согласно генплану Улан-Удэ указанное здание располагается в коммунально-складской зоне, в которой по Градостроительному кодексу РФ размещение образовательных организаций не допускается. При этом обществом было подано заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы образовательной деятельности для взрослых зданий, строений и сооружений. Управлением Роспотребнадзора по результатам проведенной санитарно- эпидемиологической экспертизы БРО ОО «Всероссийское общество автомобилистов» 17.02.2020 года выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии помещения для осуществления образовательной деятельности».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №9 от 26 февраля 2020

Заголовок в газете: Как завалить экзамен

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру