Дольше всех в России на самоизоляции: «Все знала заранее и быстрее всех сбежала»

Жительница Улан-Удэ живет в добровольной самоизоляции в маленьком селе больше двух месяцев

Прошло больше двух месяцев с тех пор, как Зоя Ангаренова бросила привычную городскую жизнь в Улан-Удэ и самоизолировалась в крошечном улусе Хойтогол в Тункинском районе Бурятии. Тогда еще не было никаких ковидов, не было паники, агрессии и всех сопутствующих «прелестей» нового коронавирусного мира. Не было и «самоизоляции».

Жительница Улан-Удэ живет в добровольной самоизоляции в маленьком селе больше двух месяцев
Эти два месяца так изменили девушку, что собственный телефон перестал ее узнавать

Отъезд Зои был личным ее решением. У девушки – рак III степени и полиартрит. Она специально поселилась в небольшой деревушке, чтобы там снять фильм о самой себе. Такой сильный акт творчества, по мнению Ангареновой, поможет ей излечиться, станет ее лекарством.

Удивительно, что Зоя оказалась в самоизоляции – подальше от мира, от друзей и родственников, от кафе и кинотеатров – раньше, чем весь остальной мир. За эти два месяца она прошла через кризисы, отторжение идеи, желание все бросить, поиск новых смыслов и их нахождение.

«МК в Бурятии» попросил Зою Ангаренову записать свои мысли о том, как проходит ее личная добровольная самоизоляция и какие советы она может дать людям, которые не в восторге от того, что сейчас происходит.

Сначала было полное счастье, а потом – срыв и истерик

- Многие мои близкие шутили, что я все знала заранее и быстрее всех сбежала.

- Зачем я уехала? Кто-то называет это самолечением. Я – перезагрузкой. Какой я уезжала в Хойтогол? Я помню это состояние эйфории. Это было что-то новое, вызов и себе самой, и всем людям. Какой-то движ. Это было большое приключение, связанное с осознанностью того, что надо выходить из скорлупы, в которой я сама начала закрываться. Нужно было эмоционально встряхнуться, какие-то сеансы или психологические встречи мне бы не помогли. Я приняла решение поменять место жизни. Так я и оказалась в Хойтоголе.

Зоя рядом с домом, в котором живет

- Сначала было полное счастье. Отдельный дом, красивейшая природа, соседи рядом, но и не «окно в окно». Внешний мир меня не оставил, я поддерживала связь по телефону с родными и близкими. Полной изоляции как бы и не было. Так продолжалось три недели. А потом в моей жизни произошло несколько событий, которые чуть не подтолкнули меня, чтобы уехать отсюда и все закончить. Это касается личной жизни, расставания с человеком. Были срывы, истерики, хотелось все бросить. Но все прошло, я это пережила и рада тому, что не уехала.

- Поскольку моя болезнь имеет чувственные истоки, тот негатив в моих мыслях нашёл выход в болезни. Я потихоньку начала прорабатывать все эти нежелательные эмоции. Сейчас мое тело, наконец, отзывается на мои усилия. Я чувствую, как мышцы начинают просыпаться, многое, что по дому ранее не удавалось сделать, теперь делаю без усилия. Раньше я даже тесто для пирожков не могла замесить. Сейчас иногда стряпаю. Правда, на вкус они… Ну, местные собачки довольны.

На завтрак Зоя ест чаще всего кашу и пьет чай.

- Все это произошло благодаря тому, что я начинаю думать по-другому, не создавать видимость, а именно думать. Конечно, я не скажу что за эти два месяца все у меня великолепно и прямо «вау». Но могу сказать с уверенностью, что я твёрдо встала на этот путь! И я не хочу, чтобы люди считали, что я - на пути праведника. Конечно, я останусь собой. Я – Зоя Ангара, с огромной долей анархизма, спонтанности и веселости. Просто начну по-новому, без стресса реагировать на внешнюю среду.

«Меня перестал узнавать мой телефон»​

- Утро начинается теперь всегда неизменно. Не знаю, как буду вставать в городе, но в деревне почему-то поднимаюсь в 7-7.30 утра. После утренних процедур обязательно медитирую, уходит на это около 40-50 минут. Далее иду за дровами, топлю печь, и пока она нагревается, иду за водой, приношу 15 литров. Если зимой я готовила дрова впрок на несколько дней, то сейчас я специально утром топаю за дровами и водой в качестве зарядки. На завтрак варю кашу и чай, иногда готовлю яйца. Потом в зависимости от погоды ухожу гулять по округе на три часа или сижу дома и занимаюсь уборкой. С 17 до 20 часов я обычно читаю или смотрю новости. Готовлюсь ко сну. Ложусь не позже 21 часа.

- На днях я вскопала грядку возле дома, буду сажать редис, салат и лук. В Кырене купила небольшую пилу и подрезала у себя в Хойтоголе черемуху. Что еще? Побелю печь в доме и буду на ней рисовать. Я вообще не рисую, но сейчас – время пробовать.

- Недавно меня перестал узнавать Face ID (программа для распознавания лица владельца телефон. – прим. авт.). Пришлось заново фотографироваться. То ли загар мой ему не по душе, то ли щеки опали. Вообще я и до отъезда, и сейчас вешу одинаково – 38 килограммов. Но сейчас эти 38 кг - сплошные мышцы.

- Моего крыса Реми (Зое подарили животное на Новый год, она взяла его с собой в Хойтогол – прим. авт.) я отдала. Это случилось как раз в период срывов, я его подарила девочке из Кырена. Это было лучшее решение для Реми. Я боялась, что не смогу о нем позаботиться, так как сил не было ни на что. Не жалею об этом, недавно звонила мама девочки, сказала, что Реми разжирел и живет очень-таки неплохо! Девочка заботится о нем круглые сутки. Реми даже подружился с их котом  по кличке Жулик.

- В Кырен (центр Тункинского района.- прим. авт.) я выбиралась пару раз. Первый раз - еще до карантина, съездила за лекарствами и отдала Реми. Буквально через несколько дней объявили карантин. И недавно была второй раз, надо было пройти плановое обследование в больнице. Полиартрит в последнее время начал меня немного расклеивать. По онкологии – никаких изменений в худшую сторону у меня не наблюдается. С костями немного посложнее, так как я давно уже болею. Косточки сейчас требуют немного больше внимания, чем я могу дать. Больше выбираться из Хойтогола не планирую до конца карантина. Если будут нужны лекарства, попрошу привезти на попутных машинах. С врачами я всегда на связи.

Своего крыса Зоя подарила семье из Кырена.

- Я все еще снимаю свой фильм и верю, что он поможет мне вылечиться или хорошо подправить мое здоровье. Он до сих пор не имеет названия. Хочу в нем на личном примере показать, как можно изменить свою жизнь, расскажу о тех практиках, которые применяла - и все это вперемешку с деревенской жизнью в маленьком селе.

- Я долго размышляла на тему одиночества. После пережитого стресса в марте я решила ещё больше отрешиться от внешнего мира и стала на недели выключать телефон. Забывать про все заботы, про всех людей и события. Обращаться к самой себе. В итоге я нашла себя, поэтому мобильник выключать перестала. Мы очень часто общаемся с мамой. Она до введения карантина все время звала меня домой. А сейчас даже рада, что я здесь.

«Я разрушила себя до основания»

- Мне по воле счастливого случая повезло оказаться в удачном месте для карантина из-за коронавируса. Но что такое остановка для меня, и в какое сравнение она сейчас идёт с тем, как остановился сейчас почти весь мир. До карантина я много думала на тему не только здоровья, но и самореализации. Как жить без слов «нужда» и «нехватка»? Сейчас этот вопрос занял умы многих людей. Нелегко рассуждать с пустым холодильником, скажете вы. Но думать постоянно о том, чего у вас нет и о том, что скоро уйдёт, тоже не вариант. Карантин не вечен, и многие вернутся к своей обычной жизни, забыв о страшной пандемии. Как мне кажется, сейчас как раз время оглянуться на жизнь до карантина. Кем вы были? Что вы делали? Довольны ли вы были жизнью? Многие ищут подпитку сил и спасения во внешнем мире, а вся сила и желанная помощь находятся в самих нас! Можно бесконечно много уповать на бога, власть или на того же партнера по жизни, но так и не добиться ответов на свои просьбы. Ведь после карантина вы можете вернуться на свою, скорее всего, нелюбимую работу. Жить, возможно, не с тем человеком, с которым бы вы хотели. Так что вы сейчас будете делать? Может, стоит обратиться, наконец, к себе?

- Неважно уедете ли вы или останетесь. Не бойтесь все разрушить, не откладывайте на завтра. Сейчас самое время меняться самому.

- Я разрушила себя до основания, оставив фундамент из анархизма, жизнелюбия и чувства юмора. То – без чего я не я. А разрушила я то, что накопилось и прогнило. Остается строить себя заново.

- Я очень надеюсь, что пандемия скоро пройдет и мы выйдем новыми людьми из самоизоляции. Я выйду из добровольной самоизоляции, вы – из принудительной. Могу посоветовать забыть то, какими мы были людьми и почему мы себе не нравились, забыть все плохое и начать жить с чистого листа.

- Будьте благодарны людям и судьбе за то, что у вас есть.

- Когда я гуляю по окрестностям Хойтогола, всегда обращаю внимание на одно дерево. Это кедр, который упал, корни его оголились. Но он не умер и не засох, он все равно пророс вверх. Местные относятся к нему с уважением.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру