Танцевальная фитнес-программа из Колумбии вскружила голову жителям Улан-Удэ

Инструктор по зумбе: «На тренировках мы кричим!»

Пару лет назад залы и парки нашего города заполонили люди разных возрастов, которые плавно, но энергично двигались под зажигательные мелодии Латинской Америки.

Инструктор по зумбе: «На тренировках мы кричим!»
Фото: instagram.com

Оказалось, новое явление носит название «зумба» и представляет собой комбинацию танца и аэробики, что делает ее полезной для тела и нужной для души, привлекая женщин и мужчин, взрослых и детей. В этом наш корреспондент убедился из личной беседы с профессиональным инструктором и, конечно же, на личном опыте.

Неслучайная случайность

Юлия Максимова занималась танцами с младших классов. Народные и современные, хип-хоп и брейк-данс — все это очень нравилось ей и, надо сказать, отлично получалось. Пролетела школьная и студенческая пора, наступила взрослая жизнь. Девушка поняла, что больше не «вписывается» в формат тех, кто выступает в ансамблях и командах, но двигаться хочет не меньше. Вселенная словно услышала запрос и «подкинула» шанс.

Инструктор Юлия Максимова. Фото: instagram.com

— В 2017 году на фестивале «Байкальский ветер» я познакомилась с зумбой. Не зная, что это такое, купила билет и пришла на мастер-класс, проходивший под открытым небом. С первых нот и первых движений случилась любовь, длящаяся до сих пор. Позже нашла в Инстаграме того самого тренера — Ирину Вязинскую, которая давала нам урок на берегу Байкала. Видимо, она разглядела во мне какие-то способности, раз предложила попробовать себя на тренерском поприще.

Тогда Юля оказалась не готова к подобному повороту: она всегда танцевала, но никогда не преподавала. И к тому же официально работала: времени не хватало. Но после того как в апреле 2019 года уволилась, всерьез задумалась, чем бы заняться — и для заработка, и для радости. «Загуглила вопрос» в Интернете и наткнулась на лицензированного инструктора по зумбе из Екатеринбурга, которая как раз собиралась проводить тренинг в Иркутске. Наша героиня приобрела его, а в мае прошла, за два дня получив и практические умения, и теоретические знания, в том числе о том, откуда все пошло.

— Однажды в 2001 году фитнес-инструктор из Колумбии Альберто Перес должен был подменить своего коллегу на занятии, но забыл взять диск с подходящей музыкой. Поскольку собрался полный зал, вынужден был включить кассету с совершенно иными мелодиями и принялся делать импровизированные упражнения с силовыми элементами и кардионагрузкой. Они настолько «зашли» посетителям, что впоследствии находчивый Перес с двумя тезками создал танцевальную фитнес-программу на основе популярных латиноамериканских ритмов, популяризировал ее и зарегистрировал как торговую марку.

С тех пор в мире началась пандемия зумбы. К 2011 году она докатилась до России, а к 2014-му — и до Бурятии, где обрела официальных представителей, которые прошли базовый курс, получили соответствующий сертификат и могут обучать (сейчас их насчитывается около десяти, очень дружных между собой). Если же преподавать будут «самозванцы», выучившиеся по общедоступным материалам из мировой паутины и не имеющие подтверждающих документов, то рискуют схлопотать штраф и себе, и заведению, где трудятся. Столь суровые меры исключают непрофессиональный подход.

От мала до велика

Zumba делится на несколько видов: «basic 1» (основа), «aqua» (в воде), «toning» (со стиками — легкими гантелями), «sentao» (со стулом), «strong» (с выпадами), а также «zumbini» (для малышей от 0 до 3 лет, пока не представлена в нашей стране), «kids» (для детей от 4 до 12), «gold» (для взрослых от 50 и старше и при восстановительном периоде). Само собой, нужно освоить первый, прежде чем постигать остальные.

Тренировка по зумбе. Фото: instagram.com

— Несмотря на то, что создатель этого направления — представитель сильного пола, преподаватели — преимущественно представительницы прекрасного, по крайней мере, в Улан-Удэ, — говорит Юлия. — Ученики — тоже. Я называю их своими «девчонками». Все разные и все классные! Школьницы и студентки, домохозяйки и бизнесвумен, юристы и художницы. Те, кто занимались танцами и захотели развиваться. Те, кто не могут выступать в ансамблях, но любят танцевать. Те, кто сидят в декрете и хотят восстанавливаться. Самой младшей — 13 лет, самой старшей — 53 года. Но тренируется она активно и, кажется, выглядит лучше меня! (Улыбается).

Максимова подчеркивает: представление о том, что женщины должны «плясать», а мужчины — «качаться» — стереотип. Некоторые клиентки приводили своих мужей, которые «зажигали» пуще жен, лихо выписывая «восьмерки» бедрами. Один даже купил абонемент, но тут грянул карантин. Самая же благодарная публика — ребятишки и пенсионеры — пунктуальная и ответственная. Инструкторы приглашали бабушек и устраивали мастер-классы, учитывая возрастную специфику.

Стандартное занятие проходит следующим образом. Тренер выбирает трек, будь то реггетон или сальса, миксует его и наращивает-снижает темпоритм. Получается хорошая тренировка для сердечно-сосудистой системы и всего организма (за час можно сжечь до 900 килокалорий). «Как-то пришла девушка, которая перенесла инсульт, — вспоминает Юлия. — Врачи рекомендовали двигаться, а она не понимала, куда пойти, пока не узнала о зумбе».

Но существуют и противопоказания по индивидуальным показаниям, и ориентация на собственные ощущения. Если отмечается чрезмерная нагрузка и плохое самочувствие, лучше заменить движения на ходьбу, попить воды (и употреблять ее при каждом перерыве для восполнения водно-солевого баланса). Надевать нужно удобную одежду — майку или футболку, штаны или леггинсы, нескользкую обувь во избежание вывихов и подворотов.  

— А если у меня нарушение координации рукоглаза, полное отсутствие способности к танцам и жуткое стеснение? — интересуюсь.

— Основополагающий фактор здесь — не умение, а желание. Каждый смотрит не на окружающих, а на инструктора (главное тут — найти «своего») и на себя в зеркале. И, наконец, забывает обо всем — просто ловит кайф! Мы кричим, когда тренируемся — не пугайся.

Предупрежден — значит, вооружен. Как и все новички, я становлюсь в первую линию, и на ближайший час растворяюсь в музыке и танце-аэробике. И хотя через полчаса сама себе напоминаю розу сорта «Крайслер Империал», часто отдыхаю и постоянно пью, постепенно втягиваюсь и вообще не стесняюсь, а под «занавес» понимаю и суть, и «соль». Довольны и другие.

— За весь день я настолько устаю от сидячей работы, что просто нуждаюсь в движении, — признается Анастасия. — Раньше ходила на йогу, но недополучала драйва. Теперь пришла сюда и нашла то, что искала! Физически, может, и тяжело, зато морально — легко. Мозг будто переключается.

— Года полтора занимаюсь зумбой. За это время скинула килограммов 15! А ведь после рождения второго ребенка не могла избавиться от лишнего веса никак, — делится Ольга. — Постоянно заряжаюсь позитивным настроением, хоть иногда и прихожу с негативным. Девчонки-тренеры — батарейки «Энерджайзер»!  Благодаря им тело напрягается, а душа расслабляется.

Танцуют все! И везде

В предыдущие годы тренировки проводились не только в помещении, но и на воздухе. Каждое лето два раза за неделю бесплатные мастер-классы проходили в парках, чтобы новое фитнес-направление обретало популярность и последователей. И в самом деле, латиноамериканские ритмы вкупе с танцевальной программой притягивали толпы народа. А в клубах устраивались костюмированные зумба-вечеринки. Одна из них была посвящена Хэллоуину, обыграна в соответствующем стиле и собрала около 80 участников.

В текущем же году коронавирусная пандемия внесла свои коррективы. Подобно прочим представителям спортивной индустрии, зумба-инструкторы выживали как могли — регулярно выкладывали обучающие ролики и видео, работали со своими учениками дистанционно (благо smm-менеджер Екатерина неустанно продвигала официальный инстаграм-аккаунт, делала его «живым»). Юлия Максимова привыкла взаимодействовать с учениками очно, эмоционировать вместе с ними и переживала временную разлуку с трудом. Сейчас вернулся прежний формат со всеми мерами безопасности, включая социальную дистанцию. Девушка надеется, что вскоре вернутся и полюбившиеся многим мероприятия — например, массовые занятия в зонах отдыха. И до середины сентября участие в них примут многие люди.

— У всех есть жит-быт, проблемы дома и на работе. Но едва ты приходишь на зумбу, как отключаешься от них, не отвлекаешься ни на что, получаешь и разрядку, и удовольствие. Для этого не нужна ни особая подготовка, ни специальное оборудование. И тут нет никакого соперничества. Есть лишь безграничная свобода.  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 5 августа 2020

Заголовок в газете: «На тренировках мы кричим»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру