Счетная Палата Бурятии заявила о многомиллионном ущербе республиканскому бюджету

Как на самом деле бурятские власти решают вопросы экологии и сбережения

Счетная палата Бурятии направила в прокуратуру материалы проверки использования 20 млн рублей, выделенных Минприроды на ликвидацию свалки в Прибайкальском районе в 2019 году.

Как на самом деле бурятские власти решают вопросы экологии и сбережения

Контрольный орган констатировал отсутствие какой-либо заинтересованности со стороны министерства природных ресурсов Бурятии к ликвидации свалки и заявил о возможном ущербе бюджету на сумму до 13,3 млн рублей. Подробности – в публикации.

На одну треть 

Счетная палата Бурятии отмечает, что объем невыполненных услуг на многолетней свалке на территории СП «Туркинское» оценивается в 11257 кубометров или примерно в 6 млн рублей. А в случае подтверждения признаков того, что прессование отходов подрядчиком не проводилось и вместимость грузовиков была завышена, то объем не исполненных обязательств может вырасти до 24760 кубометров мусора на сумму свыше 13,3 млн рублей. В этом случае уровень реализации контракта составит всего 33 процента.

Не торопились

В Счетной палате Бурятии рассказывают, что бюджетом на 2019 год были предусмотрены расходы по линии Минприроды РБ в 20 млн рублей на ликвидацию несанкционированной свалки на территории СП «Туркинское» Прибайкальского района. По решению суда объем отходов составлял там 210 тысяч кубометров, площадь свалки выросла за несколько десятилетий до 3 гектаров.

Первое извещение о закупке было опубликовано через четыре месяца с момента установления лимитов бюджетных обязательств в сентябре. Потом были три попытки провести аукцион, но лишь третья дошла до заключения госконтракта.

В Счетной палате подчеркивают, что, оказывается, после несостоявшейся второй попытки заключить контракт третья публикация о проведении аукциона была размещена спустя 37 дней. В результате контракт был заключен 9 декабря 2019 года, а с момента предоставления бюджетных лимитов прошло 222 дня.

К исполнению контракта подрядчик приступил в условиях выпавшего снега и наступивших морозов.

Крайне вялый интерес

В нарушение условий технического задания подрядчик не выполнил один из основных составных элементов ликвидации свалки, то есть «очистку грунта от мусора путем просева». «Таким образом, подрядчиком, при отсутствии контроля со стороны Минприроды Бурятии применен неэффективный метод ликвидации свалки – отходы вывозились со значительными примесями грунта и снега на полигон ТБО в Верхнем Саянтуе, мощности которого и без того уже исчерпаны, - комментируют в СП РБ - Из этого следует, что Минприроды РБ произвело приемку выполненных работ формально, не установило технические и технологические способы ликвидации части свалки. Фактически, при отсутствии интереса со стороны Минприроды РБ исполнение госконтракта было отдано на усмотрение исполнителя».

Это гигантские объемы

В Счетной палате отмечают, что объем отходов в количестве 37 тысяч кубометров, подлежавший вывозу с несанкционированной свалки в СП «Туркинское», в действительности является гигантским. Для наглядности, это 22 процента от проектной мощности введенного в эксплуатацию в 2019 года полигона ТБО в поселке Заиграево или 493 железнодорожных полувагона (по 75 кубометров) при транспортном плече в 166 км.

Счетная палата отмечает:

- Из общего объема принятых на полигоне в Нижнем Саянтуе к захоронению отходов 69 процентов вывезено 3 автомобилями с применением коэффициента прессования 1 к 5. Благодаря применению имеющегося у исполнителя прессовочного оборудования, 1 рейс на таких машинах учитывался комбинатом по благоустройству Улан-Удэ исходя из вместимости контейнеров, увеличенной в 5 раз. При этом исполнитель не согласовывал размер применяемого коэффициента с Минприроды РБ.

Между тем, установлено, что в составе свалки присутствовало значительное количество грунта, строительного мусора, досок и шифера. Возможность прессования отходов с таким составом с коэффициентом прессования весьма сомнительна. Согласно отчету, просев отходов для очистки от грунта и крупногабаритного мусора исполнителем не осуществлялся.

Этот же исполнитель при перевозке мусора в рамках договорных отношений с ООО «Экоальянс» на такой же технике и таком же прессовочном оборудовании применял коэффициент уплотнения 1 к 3. При этом нужно понимать, что отходы, собираемые у населения этих поселений, являются чистыми, без примесей грунта и строительного мусора.

В связи с этим, применение при исполнении госконтракта коэффициента 1 к 5 необоснованно и направлено на завышение объема вывезенных отходов. Проверкой выявлено, что в один из автомобилей вообще невозможно было запрессовать отходы с каким-либо коэффициентом, поскольку он не приспособлен для таких целей.

Камерами системы ЦАФАП не зафиксировано движение одного автомобиля на дорогах общего пользования на территории республики, при этом, в журналах полигона комбината по благоустройству Улан-Удэ отмечены рейсы этого автомобиля.

Исполнитель для обоснования применения коэффициента 1 к 5, представил в Минприроды РБ копию письма от поставщика прессовочного оборудования, с признаками подделки. В настоящем письме указывался коэффициент уплотнения не 1 к 5, а 1 к 3. По объяснениям 3 водителей наемных транспортных средств, автомобили, по которым применен коэффициент уплотнения, так же, как и остальная наемная техника, грузились без прессования.

Кроме того, кратное увеличение количества прессуемого мусора практически не вызвало роста потребления электроэнергии. Расход в декабре 2019 года оставался на уровне бытового потребления. Таким образом, имеются многочисленные косвенные доказательства того, что прессование не осуществлялось.

По 12 из 13 наемных автомобилей имеются отклонения от заводских показателей вместимости кузовов в сторону превышения. Установлены признаки подделки подписей водителей двух автомобилей в акте замеров кузова. В одном случае объем кузова завышен в 2 раза.

Достоверность данных о вместимости кузовов наемных автомобилей, указанных в Актах замеров, счетной палатой ставится под сомнение. Из 280 рейсов, отмеченных в журнале учета отходов полигона Вахмистрово, 193 или 69 процентов имеют исправление ручкой или корректором. При этом 100 процентов рейсов, осуществленных транспортными средствами с применением коэффициента уплотнения отходов, имеют исправления в журнале учета принятых отходов полигона.

Комбинат по благоустройству вел учет принятых отходов от исполнителя по двум вариантам, альтернативный расчет принятого объема отходов, был на 10084 кубометров меньше, чем было зачтено и предъявлено к оплате по госконтракту. Таким образом, согласие комбината по благоустройству Улан-Удэ на учет принятых отходов по предложенным исполнителем коэффициентам уплотнения и объемам кузовов автомобилей позволило подрядчику выполнить предусмотренный госконтрактом объем услуг. Минприроды РБ не участвовало в согласовании этих определяющих условий исполнения госконтракта и оставило эти вопросы на усмотрение исполнителя.

В целом представленные исполнителем данные Глонасс не могут надлежащим образом подтвердить фактически осуществленные рейсы. Это стало следствием не включения в аукционную документацию требования установления таких систем.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру