Депутаты Улан-удэнского горсовета по жалобам горожан проверили укладку асфальта на улице Конечной

Подрядчик пообещал устранить все замечания

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги» идет в Улан- Удэ несколько лет подряд.

Подрядчик пообещал устранить все замечания
Рейд депутатов и общественников по ул. Конечная. Фото: пресс-служба мэрии Улан-Удэ.

Под его эгидой и на его средства укладывается асфальт, качество и надежность которого обеспечивает многоступенчатый контроль со стороны муниципальных органов власти — мэрии и горсовета Улан-Удэ. Ведь, к сожалению, не всеми подрядными организациями выдерживаются стандарты и соблюдается технология строительства дорог и тротуаров: на некоторых участках случаются «косяки» по вине самих строителей, главное — своевременно выявить и проконтролировать. Проблемной точкой в этом отношении стала в том числе улица Конечная в 40-х кварталах.

«И так сойдет» с рук не сойдет

Еще в конце июля инициативная группа из членов муниципального парламента и представителей общественных организаций проводила рейд на объекте. Участок протяженностью 1,3 километра был отремонтирован незадолго до этого, а жильцы ближайших домов оказались недовольны «апгрейдом». Принцип «Вовки в Тридевятом царстве» — и так сойдет — не сработал: люди забили тревогу и направили жалобы в общественную приемную.

— Сюда мы выехали по сигналу от жителей микрорайона, которые выразили претензии к качеству выполненных работ — состоянию бордюрного камня и асфальтобетонного покрытия, а также отсутствию заградительных валиков: искусственные неровности не пускали дождевые стоки на придомовые территории, — рассказывал тогда депутат городского совета по округу №22 Дмитрий Путилин.

Заместитель директора подрядной организации оправдывался: работники высыпали асфальт кучками на каждое примыкание и разровняли его для проезда из-за выпавших осадков. Над ошибками поработали, да не все исправили. Полотно было отремонтировано надлежаще, вырубки произведены правильно, а вот бордюр не выдерживал никакой критики.

Впрочем, как и тротуар: на протяжении всего маршрута обнаруживались сломанные вымостки. Заместитель директора «Улан-Удэстройзаказчика» Павел Малых подчеркнул, что пешеходная часть будет оборудоваться после проезжей. А председатель Улан-Удэнского городского совета Чимит Бальжинимаев предупредил: «Если решите подписать акты принятых работ без приведения к соответствующему состоянию, то должны понимать последствия таких действий. Дороги имеют гарантию и, если через пять лет они «посыпятся», подрядчик будет обязан устранить недочеты за свой счет».

Не опять, а снова

К концу августа от местных жителей поступили повторные жалобы на дорожную артерию, в очередную инспекцию по которой отправились народные избранники вместе с общественниками, корреспондентами региональных СМИ и представителями подрядных организаций.

Первым вопросом в повестке выездного совещания стал самый животрепещущий — «Где же расположится пешеходный переход от остановки «Гормолзавод»?». Дорожники предложили перенести его ближе к новостройкам, где наблюдается меньший трафик движения транспорта, депутаты — поближе к зданию прокуратуры Октябрьского района, где отмечается большее удобство для пешеходов и, вероятно, проляжет «народная тропа». Сошлись на варианте «и нашим, и вашим» — решили сделать две «зебры» и соблюсти между ними 150 метров — расстояние, положенное по нормативной документации.

Как пояснил Дмитрий Путилин, после дождей локально подмыло дорожное полотно, и произошло частичное его обрушение. Подрядчик «залатал» провал на грунте, пообещал вновь пройтись фрезой по нему, а затем — и катком.

Комиссия проверила и то, насколько полно устранялись предыдущие замечания по бордюрным камням. ООО «Доринвест», которое устанавливало их и укладывало асфальтовое покрытие, предъявило фото- и видеодоказательства того, что весь бордюр вмонтирован в бетонную подушку. Участки его, сколотые, треснувшие и сместившиеся из-за наездов транспортных средств после сравнительно короткой эксплуатации, должны быть заменены и выровнены, швы — забетонированы и отшлифованы, а колодец, расположенный на стыке проезжей части и парковочного пространства, — отрегулирован по высоте и плотно закатан в асфальт. Сама же парковка — отфрезерована на ширину 1 метр вместо 30 сантиметров по длине всего кармана.

Кто виноват и что делать

Инспекция продолжалась без малого два часа, и улица Конечная казалась бесконечной. Проверяющие останавливались через каждые несколько метров и в конечном итоге констатировали: ранее выданные предписания из десяти пунктов устранены не в полном объеме.

— Но мы обсудили все нюансы и надеемся, что заказчик возьмет работу на контроль, а исполнитель учтет высказанные мнения и предложения и проработает замечания к началу осени, — выразил надежду председатель горсовета. — Чтобы и депутат округа, и его жители, и администрация Октябрьского района, и общественная палата Улан-Удэ увидели, а, главное, почувствовали изменения и улучшения.

Если же подрядчик не выполнит свои обязательства своевременно, то получит штраф, а за каждый день просрочки — пеню. Однако руководитель компании Александр Балабанов клятвенно заверил, что сможет управиться к 1 сентября. А уж сдержал ли слово, скоро узнаем сами.

— В прошлом месяце из образовавшейся экономии бюджетных средств были проведены торги на строительство тротуаров. Их укладывает ООО «Альянс», — сообщил замдиректора «Улан-Удэстройзаказчик». — Буквально на днях заключен контракт, определены схемы участков и согласованы места работ, которые должны завершить до 1 октября.

— Они включают и обустройство безбарьерной среды, что и обуславливает месячный срок, — добавил директор организации Александр Будажапов. — Когда будет подъезжать техника, участки станут частично перекрываться, а движение — несколько затрудняться. Просим отнестись к этому с пониманием.

Отметим, что городские власти планируют пересмотреть подобное «деление» на два этапа. Чимит Бальжинимаев заявил: администрация Улан-Удэ внесла предложение о том, чтобы впредь работы по проезжей и пешеходной части выставлялись комплексно и отторговывались вместе на аукционах, дабы не возникало разногласий между фирмами, протяжек во времени и неудобств для населения, которое вынуждено ходить «волчьими» тропами дольше, чем хотелось бы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №36 от 2 сентября 2020

Заголовок в газете: Чтобы ехать как по маслу

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру