Семейная пара на автодоме отправилась из Уфы во Владивосток через Улан-Удэ

Супруги Ахметовы ехали по Бурятии, слушая тишину

Глобальную авантюру устроили Галина и Рустем Ахметовы — они решили переехать из Уфы во Владивосток, причем сделать это на автодоме.

Супруги Ахметовы ехали по Бурятии, слушая тишину
В Улан-Удэ Ахметовы не смогли пройти мимо головы Ленина.

Их путешествие длится уже полтора месяца, и на прошлой неделе пара добралась до Улан-Удэ. Постояли несколько дней за ТЦ «Пионер», посмотрели город, съездили в Иволгинский дацан. И двинулись дальше. В столицу Приморья Ахметовы планируют прибыть уже в декабре. «МК в Бурятии» успел перехватить путешественников и задать им несколько вопросов.

У нас итак самоизоляция

— Почему именно сейчас? — недоумеваю я. — Почему не летом? И вообще сейчас ковид.

— Мы начали планировать переезд еще два года назад, — рассказывает Рустем. — Наметили путешествие на весну-лето этого года. Но тогда ввели совсем жесткие ограничения по коронавирусу. И квартиру мы продали только в сентябре. В итоге выехали осенью, а доедем до Приморья уже зимой.

— У нас итак самоизоляция, — добавляет Галина. — Мы в лучших условиях. Не ездим в общественном транспорте, не ходим в магазин и на работу. Почти все время друг с другом.

Ну, про самоизоляцию путешественники немного кривят душой. В каждом городе их поджидают журналисты, которые делают о необычной паре сюжеты и репортажи. Знакомятся Ахметовы и с местными жителями, те часто проводят экскурсии для путешественников и их угощают.

— Одно из главных открытий — в российских регионах нет местной кухни, — делится Рустем. — Мы очень хотели попробовать национальные алтайские блюда. А они отсутствуют! На Алтае — узбекская кухня. Плов, шашлыки и лагман! В результате первые национальные блюда увидели только в Иркутске. Ваши, бурятские! Буузы, бухлер, сагудай…

Ахметовы хотели увидеть Байкал, и остались очень им впечатлены. Особенно потряс Ольхон.

— Он включает энергию, — делится Галина. — Всю дорогу от Иркутска до Ольхона я была в состоянии «не трогайте меня и не разговаривайте со мной». А потом увидела Байкал — раз, и все по-другому.

— А местный шаман проводил для нас обряд — на хорошую дорогу и «сбычу мест», — добавляет Рустем. — Мы первый раз видели настоящего шамана. Но он пришел в обычной одежде. Если не знать, так и не поймешь, кто перед тобой.

На бурятской стороне Байкала Ахметовы тоже побывали. Три дня они прожили рядом с горячими источниками в Загзе. Бродили по берегу, Рустем даже искупался разок.

— Здесь такая красивая природа, что даже музыку включать не хочется, — делится мужчина. — Едешь по дороге и слушаешь природу.

Хотим принадлежать себе

— А зачем вам вообще переезд? В Уфе плохо жилось?

— Во-первых, я сама из Приморья, — объясняет Галина. — Закончила там музыкальное училище, работала на радио, потом перебралась в Таиланд. К Рустему в Уфу переехала пять лет назад. Сейчас там уже немного неинтересно. По-пенсионерски все как-то. Все жалуются, люди приземленные.

Рустем добавляет:

— Главное, я хотел уйти с наемной работы. Чтобы мы с Галиной начали свое дело. Я окончил институт в 1999 году, пришел на нефтеперерабатывающий завод. И все это время там работал. В результате дошел до должности руководителя подразделения. Были разные перспективы, но, честно, последние три-четыре года для меня были как зона. В 6 утра подъем, в 7 утра — я уже на работе. Выходные пролетают как один миг. Отпуска тоже не хватает. На работу могли выдернуть и ночью, и в праздники. Ты не принадлежишь себе.

— Это встреча с Галиной вас сподвигнула к переменам?

Рустем смеется:

— Я уже сам хотел этого. А наша встреча только добавила пороху.

— Галя, а вы тоже не готовы работать в офисе?

— Я вообще не готова работать на кого-то. Наемный работник не понимает, что он делает.

— А какое совместное дело планируете начать?

— Мы пока про это никому не говорим, — вздыхает Галина. — Сейчас все так меняется, что неизвестно, что будет, когда мы приедем до места. Но хотим запустить бизнес, который поможет нам оставаться мобильными и свободными.

Ахметовы — очень деятельные товарищи. Они обожают рыбалку и походы. С упоением рассказывают о своей недавней страсти — самогоноварении.

— Ставили кальвадос в дубовых бочках годовой выдержки, — вспоминает Рустем. — Он был вообще идеальный, мы его делали из абсолютно чистого яблочного сока, без всяких примесей. В Башкирии — очень много яблок, огромное их количество просто закапывается в землю. Это очень интересно — наблюдать, как дрожжи зарождаются, потом развиваются, потом погибают. Целые цивилизации! В этом смысле мы, наверное, были как боги. Но будем ли дальше этим заниматься? Не уверены. Наше государство не способствует. Подпольно кальвадос не будешь делать, не хотим трястись. А официально — очень сложно.

А он не уронил!

Кажется, что Рустем и Галина встретились совсем не зря. У обоих — классное сочетание авантюрности и прагматичности. А ведь они живут вместе — всего пять лет.

— Наша встреча была абсолютно случайной, — вспоминает Галина. — После Приморья я обосновалась в Таиланде. Случайно оказалась в местном клубе. А там был Рустем, он приехал в страну на свадьбу к другу. Мы танцевали несколько часов на одном танцполе, начали приглядываться друг к другу. Выглядел он, конечно, не так, как сейчас — мы же в автодоме живем! А тогда — весь при прическе, бородка тонюсенькая. Я решила, что он европеец арабского происхождения. И мы начали на английском общаться. Два часа проговорили, а потом я решила спросить, откуда он. А Рустем: «Russia!». Ну и все! Он начал со мной танцевать, вертеть меня в разные стороны. Народ разбежался. Я думаю: «Точно, уронит!». А он не уронил!

Ахметовы в один голос говорят, что чувства за эти годы не изменились. И поездка в автодоме только их сплотила.

— Чувства, они либо есть, либо нет, — говорит Рустем.

— Бывает, конечно, что мы ссоримся, — не отрицает Галина. — Ну, поцапались, перезагрузились и дальше поехали.

Сопровождают пару их домашние питомцы — бордоский мастифф Сабай и кот Томас.

— Не хватает нам только осла и петуха, — смеются Ахметовы. — Тогда будут настоящие «Бременские музыканты».

Галина, Рустем и их пес Сабай. Томас остался в автодоме.

А Рустем добавляет:

— Неизвестно, останемся ли мы во Владивостоке. Пока ориентируемся на пять лет. Что будет дальше — посмотрим. Главное — что у нас есть голова на плечах, и есть кураж двигаться вперед.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 25 ноября 2020

Заголовок в газете: Супруги Ахметовы: «Мы ехали по Бурятии с выключенной музыкой»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру