Сингапурский дирижер, работавший в Улан-Удэ, вернулся на родину и стал курьером

Сингапурский дирижер, работавший в Улан-Удэ, вернулся на родину и стал курьером
Чиа Амос - дирижер (слева) и курьер (справа). Фото: из личного архива

Неожиданно обернулась судьба 30-летнего сингапурца Чиа Амоса, который работал приглашенным дирижером в Бурятском театре оперы и балета. Чиа много лет прожил в России, дирижировал также в филиале Мариинки в Алании и в «оперном» в Перми. Из-за ситуации с коронавирусом молодому человеку пришлось вернуться на родину. В Сингапуре работы по музыкальному профилю Амосу не нашлось, и в результате он стал курьером. Чиа теперь работает в FoodPanda (мобильная платформа для доставки еды. – прим. ред.) и развозит заказы на самокате.

«МК в Бурятии» (несколько лет назад мы делали интервью с сингапурцем) задал музыканту несколько вопросов.

- Вы давно уехали из России?

- В декабре прошлого года. Кажется, в это непростое время Россия поддерживает только своих дирижеров.

- Почему не удалось устроиться на работу в Сингапуре?

- К сожалению, здесь предпочитают иностранных дирижеров. Это проблема Сингапура. Поэтому мне больше нравится Россия. Я бы хотел вернуться в вашу страну, но… Я жду, когда театры в России полностью откроются. Хотел бы вернуться в Санкт-Петербург. Возьмут ли меня в Мариинку? Не думаю, что у меня есть шанс. Но есть и хорошие новости. В апреле я полечу в Японию, у меня намечены там две премьеры оперы Верди. В Сингапуре мы сейчас не навсегда, я просто думал найти здесь временную работу. Тем более, что моя жена (гражданка России. – прим. ред.) не может работать в Сингапуре, она по туристической визе.

- Почему вы хотите вернуться в Питер, если там нет шансов попасть в местные театры?

- Я воспринимаю Питер, как отправную точку по всей России. Буду также продолжать трудиться, чтобы получить должность в любом театре России. Также из Питера можно пробоваться в театры Европы.

- Тяжело вам работать курьером?

- Трудно, но надо работать. Сейчас всем трудно.

Чиа Амос работал в Бурятии в декабре 2018 – январе 2019 годов. Он дирижировал оркестром в балете «Дон Кихот» и операх «Свадьба Фигаро» и «Аида». Помимо всего прочего, Чия - лауреат первой премии II Санкт-Петербургского Открытого Международного дирижерского конкурса в 2017 году и призёр восьми Международных конкурсов дирижирования, фортепиано, и композиции. В 2018 году вошёл в число финалистов Международного конкурса дирижеров Королевского Балета им. Константа Ламберта, одного из самых престижных балетных соревнований в мире.

Кстати

Отрывки из интервью Чиа Амоса сингапурскому изданию TodayOnline:

·      Я вернулся в Сингапур в декабре, и несмотря на то, что я подавал заявки на более, чем 40 вакансий, включая должности в сфере продаж, управления и науки, я получил отказы от каждой из них.

·      Поскольку я много лет был за границей, я также не имел права на участие в каких-либо государственных программах помощи в Сингапуре.

·      Столкнувшись с финансовой нестабильностью, я почувствовал себя подавленным и тревожным. Я постоянно чувствовал разочарование и подавленность. Желая сделать что-нибудь более полезное, я подал заявку на доставку еды для Foodpanda, и делаю это с января.

·      Работа в смену от восьми до десяти часов четыре-пять раз в неделю чрезвычайно утомительна и может быть опасной, когда мы спешим между доставками, особенно в дождливые дни. Прошло всего два месяца, но я вывихнул обе лодыжки и запястье в нескольких небольших авариях на своем подержанном самокате, так как у меня не было денег на велосипед.

·      Эта работа придала мне намного больше смелости, силы, счастья, а также заставила меня почувствовать себя спокойнее и довольнее, зная, что я продолжал приносить немного радости в жизни людей, как раньше делал через музыку.

·      Работа связана с деньгами, но в то же время она вернула меня к моим корням и напомнила мне, что нужно делать что-то хорошее, пока вы этим занимаетесь. Тем не менее, я все еще продолжаю изучать возможности в музыкальном секторе Сингапура, например, организовываю семинар, чтобы поделиться искусством оперного и балетного дирижирования с живым ансамблем, и продолжаю проводить мастер-классы и семинары по творческой практике.

·      Оперные театры в России и Европе снова начали открываться, и хотя в ближайшее время все будет не так, как было раньше, я надеюсь, что правительства всего мира поймут, что исполнительское искусство - это духовная поддержка, в которой мы все нуждаемся.

·      Дирижеры во многом являются гражданами мира, но Сингапур по-прежнему остается для меня домом. Я надеюсь, что эта страна предоставит мне возможность развивать и развивать свои навыки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру