В Улан-Удэ создали комнату, где можно свободно бить посуду, мебель и технику

Метод «управления гневом» оказался практикой, известной из произведений литературы

Есть много проверенных способов снять стресс, отравляющий нашу с вами жизнь. И один из самых простых среди них — разрушить какую-нибудь вещь.

Метод «управления гневом» оказался практикой, известной из произведений литературы
Саян, Ангелина – организаторы комнаты разгрузки.

Правда, дома (особенно в квартире) подобные перформансы чреваты жалобами соседей и визитами полиции. Вот по всему миру и появляются помещения, где можно свободно бить посуду, мебель и технику без всяких нареканий и вреда для окружающих.

После «сокрушительного» сеанса человек как новенький выходит с позитивными эмоциями и оставляет за дверью негативные, обрушившиеся на вазы, тарелки, стулья, мониторы и иже с ними. Так называемые комнаты ярости (или гнева) изначально открылись в Европе, постепенно добрались до России, а недавно — и до Улан-Удэ.  Как это пространство устроено, и почему оно популярно, узнавал корреспондент «МК в Бурятии».

«Destroy room» — первое заведение такого формата в нашей республике, чьи создатели — молодые люди 23 лет. Уже не дети и еще не взрослые, однажды они решили: пора обзавестись собственным «детищем». Идея для стартапа оригинальная,  и возникла она спонтанно.

— Я мыл посуду и уронил блюдце, которое тут же разбилось, — вспоминает Саян. — Подумал, что хоть раз каждому из нас хотелось сломать что-то — швырнуть телефон в порыве злости, например, но не хотелось портить имущество. Да и самому мне в бытность продавцом и официантом требовалось скидывать напряжение — клиенты разные встречались. И что неплохо бы обустроить место, где позволено «отрываться по полной» и не сдерживать себя. Ведь накопленный негатив вреден и для психического, и для физического здоровья.

Девушка «отрывается» на телевизоре.

Необычный метод «управления гневом» оказался практикой, известной и из произведений литературы. Более полувека назад ее описал сказочник Джанни Родари в рассказе «Дворец, который можно ломать». Ребята промониторили рынок и выяснили: комнаты эмоциональной разгрузки существуют в других городах, но отсутствуют в столице Бурятии.

Парень с девушкой решили занять свободную нишу и принялись воплощать задумку в жизнь, первым делом — подбирать подходящее помещение — нежилое, со звукоизоляцией и, по возможности, подвальное. Искали его через объявления, ездили по разным адресам и, наконец, нашли идеальный вариант. «Стрессовыжималка» расположилась на цокольном этаже жилого дома по улице Бабушкина. Толстые стены подвала не пропускают звуки довольно громкого процесса и берегут уши как самих жильцов пятиэтажки, так и сотрудников расположенных выше офисов.

После выбора локации буквально за три-четыре дня была сделана ее уборка, а за пару недель — отделка косметического характера и оформление в черно-желтой расцветке сигнальной ленты (которое, впрочем, выступает не сигналом возможной опасности, а отсылкой к «строительной» тематике). Внутри стало ярко и красиво, надежно и комфортно.

— Приобрели материалы, покрасили стены, повесили стенды, — перечисляет Ангелина. — Рабочих не нанимали. Друзья помогли с ремонтом и вообще поддержали проект. Всего мы вложили в него около 60 тысяч рублей своих и заемных средств.

Реквизитом запастись удалось без особого труда. Саян находит «объекты для битья» через те же объявления или знакомых, покупает их за небольшие деньги либо забирает бесплатно, выносит собственноручно и увозит на вместительной машине.

Многие отдают «бэушные» и ненужные предметы (вызывающие неприятные воспоминания в том числе) безвозмездно, поскольку выкинуть руки не доходят, или рука не поднимается, да и таскать крупногабаритный мусор желания нет. Узнав о предназначении «рухляди», некоторые, чаще — жильцы частных домов, недоумевают: «Лучше дрова поколоть!», а некоторые одобряют — дескать, тоже хотят посетить «расфигачечную», даже принести необходимое.

Спецодежда для клиентов.

Для сублимации деструктивной энергии предусмотрен широкий ассортимент — банки и бутылки, мониторы и клавиатуры, компьютеры и телевизоры, стиральные и микроволновые печи, DVD-плееры и видеомагнитофоны. Чтобы крушить это великолепие без членовредительства, потребовалось обзавестись не только инструментами, но и экипировкой, ибо безопасность — прежде всего.

На одной стене в раздевалке размещены два молотка, две кувалды, предпочитаемые мужчинами из-за своей тяжести и «брутальности», и две биты, популярные у женщин. На другой стене, напротив, развешаны пять комплектов специальной одежды — строительные каски и маски, перчатки и халаты, которые прочно защитят от пыли и осколков. Ну а на полу, бочонке и тумбочке в основном помещении располагается то, что и подлежит уничтожению.

Пока из 200 квадратных метров задействовано 100, куда одновременно запускается не более пяти человек. Облаченные в защитное снаряжение, они заходят внутрь и, дабы «дестрой» шел задорнее и энергичнее, могут включить музыку из предложенных подборок а-ля тяжелый рок или же собственного плей-листа (пространство оборудовано колонками, которые бить нельзя). А когда выходят наружу — сделать фото на память, посидеть на диване в фойе и отведать напитки из холодильника.

— Мы получили статус самозанятых и создали аккаунт в Инстаграме, — говорит Ангелина. — Два ролика сняли сами и запустили рекламу — через таргет, паблики и блогеров, снявших сторис. За несколько дней набралась хорошая аудитория (сейчас количество подписчиков близится к четырем сотням. — Прим. ред.). А 10 февраля комната распахнула двери и стала принимать гостей.

— Честно говоря, думали, что приходить будут молодые, но приходят и более зрелые, от 30 лет, преимущественно по выходным и праздникам, на 23 февраля, дни рождения, — отмечает Саян. — Бывают целые компании, и влюбленные парочки, и работающие люди. Была и семейная пара с ребятишками: пока родители «разряжались», дети ждали. А мужчина-пожарный разгружался от напряженной службы, где почти каждый день рискует своей жизнью.

Специнвентарь для клиентов.

Иногда потенциальные посетители «приглядываются» из-за страха нового и неизвестного, рассуждая: «Пусть сначала остальные сходят, а потом я». Но, наконец, решаются опробовать необычное занятие и интересно провести свободное время. Действия зависят от настроя. Кто-то «разгоняется» долго и начинает с малого, а кто-то — сразу и «играет по-крупному». Но рано или поздно в раж входят все.

Тяга к разрушению сильная, звуки от ударов порождают азарт у «дестройеров». Главные фавориты — стеклянные изделия и электрические приборы — и не современные «телеки», несмотря на их стоимость, а старые, откуда при «бомбежке» вываливаются «внутренности»». У каждого уровень «накала» индивидуальный. Одни проходят «по верхам», другие разносят все в пух и прах. Оставшийся мусор собирают организаторы и отвозят на полигон.

То и дело из «стрессовыжималки» доносятся эмоциональные крики, и через энное время появляются вспотевшие, но расслабившиеся люди, делящиеся ощущениями и высказывающие пожелания, которые непременно учитываются. Некоторым хочется поменьше освещения, а некоторым — побольше орудий и инвентаря. Количество последнего зависит от выбранного тарифа, который делится на число участников. Самый дешевый включает стеклотару, самый дорогой, помимо нее, — пять телевизоров, столько же единиц крупной техники вроде «стиралок»-автоматов и полуавтоматов и три единицы мебели. А самый популярный — два телевизора, три единицы техники и одна единица мебели.

— Почему люди готовы платить за столь недешевое удовольствие? — интересуюсь у ребят напоследок.

А.: — Это своеобразный громоотвод и, в первую очередь, не развлечение, а разрядка. Здесь можно отвести душу и выпустить пар без сожалений о порче имущества и последствий для психики и здоровья. Не нужно убирать ничего, стыдиться чего-то и оправдываться после этого перед кем-то.

С.: — …И пинать тумбочку в офисе после выговора руководителя (смеется). С самого детства нас приучают к тому, что к вещам — своим и чужим — относиться надо бережно и аккуратно. И, приходя в комнату эмоциональной разгрузки, сложно преодолеть психоэмоциональный барьер. Но когда делаешь это, скидываешь огромный груз, и становится легче.

Комментарий психолога

Владимир Гамбаров:

— Сейчас многие для себя по-разному трактуют слово «стресс». Для одних он в усталости, для других — в криках начальника, для третьих — в низком уровне заработной платы и т.п. Слово это употребляют так часто, что при трудоустройстве большинство людей акцентируют в анкетах внимание на своей стрессоустойчивости. Однако подобное состояние обычно представляет собой клубок проблем, которые накладываются друг на друга. Я не стал бы рассматривать комнаты эмоциональной разгрузки как «суперэффективный» метод борьбы со стрессом. Зачастую пар оказывается выпущен, а проблема не решена, симптомы сняты, а болезнь не вылечена. Есть масса известных рецептов снятия стресса, но успех избавления от него полностью зависит от того, удастся ли вам выполнять основополагающие задачи — переводить мозг в разумный аналитический режим, учиться контролировать себя и принимать правильные решения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 10 марта 2021

Заголовок в газете: Стрессовыжималка: устрой дестрой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру