На чем зарабатывают блогеры в Бурятии?

«Инстаграмные» девушки фильтруют рекламные запросы и избегают дешевых «понтов»

Каково быть блогером в Бурятии? Об этом не понаслышке знают популярные в Улан-Удэ владелицы «онлайн-дневников», за чьей жизнью в замочную скважину Инстаграма подсматривают несколько десятков тысяч человек.

«Инстаграмные» девушки фильтруют рекламные запросы и избегают дешевых «понтов»

Две концепции ведения блога — два вдохновляющих примера. Арина Гашинова (@fitness_mama03) и Павлина Вернер (@pavlina_verner) рассказали о том, как начали вести блог, какие качества важны для блогера и сколько реально зарабатывать на этом в Бурятии.

Еще 10-15 лет назад социальные сети были любопытным способом общения и виртуальным фотоальбомом, поделиться которым можно было с близкими и не очень людьми. Сегодня они плотно интегрировались в жизнь. Через соцсети мы узнаем новости, поддерживаем связь с друзьями, общаемся в семейных чатах и покупаем различные товары. Немаловажную роль в новой системе взаимодействия «покупатель-продавец» играют теперь посредники, роль которых взяли на себя блогеры. Тенденция эта, наконец, дошла и до Бурятии. Многие поняли, что профессия «блогер» — не столько развлечение, сколько неплохой способ заработка.

Обе героини нашей статьи уверены: если блог раскручен, зарабатывать на нем можно от 100 тысяч рублей в месяц. На старте при наличии пары тысяч подписчиков — от 25-30 тысяч рублей, а это уже средняя ежемесячная зарплата по республике. Причем верхнего потолка в этой сфере как такового нет. Все зависит от конкретного блога и самого человека.

«Мой блог — моя зона роста»

Арина Гашинова

— квалифицированный врач-невролог, всегда интересовалась здоровым питанием и фитнесом. Логично, что девушка начала ведение блога с консультаций на эту тему.

— В 2016 году я завела аккаунт и думала, что Инстаграм — это просто какая-то площадка, где люди рассказывают про тренировки и про еду. Даже не знала, кто такие блогеры. У меня была уже достаточно популярная на тот момент страница ВКонтакте, но я ее не развивала тогда, не знала, как, — вспоминает Арина. — Когда первый запрос пришел на рекламу, очень удивилась. Сейчас есть курсы по Инстаграм, а раньше никто не учил там зарабатывать и приходилось учиться на своих ошибках. Единственное, что я сделала тогда – купила крутой телефон. А тогда даже фото не обрабатывала, использовала только то, что было в самом Инстаграм и встроенные функции в телефоне. Так и выкладывала.

К рекламе Арина относится очень щепетильно. Основной доход девушка получает с продажи авторских курсов по правильному питанию и тренировкам, поэтому не видит необходимости брать много рекламы. Во-первых, потому что чувствует ответственность перед своей аудиторией. Во-вторых, считает, что избыток рекламы отнимает время у читателей.

— Когда запросы начали расти, я поняла, что не получаю от этого удовольствия, и стала ответственно подходить к рекламе. Всегда брала только то, что сама использовала бы. И сразу решила, что любая реклама будет фильтроваться по моим запросам, отбирала по качеству. Но решила, что акцентироваться только на рекламе не буду, — рассказала Арина. — Блогерство для меня — образ жизни. Чувствую ответственность всегда, даже в плане рекламы. Мне очень важно рекомендовать вещи, которые действительно полезны. Считаю, что избыток рекламы засоряет пространство блога и эфир подписчикам, ведь время — это очень ценный ресурс для каждого человека.

Для Арины ее блог — это развитие. Девушка считает, что он помог ей стать увереннее, научил выстраивать свои границы и принимать себя такой, какая она есть. Сначала не все близкие были рады решению после декрета сменить вид деятельности с работы в больнице на блогерство. Арина говорит, что ее тогда поддержал муж, а родители в тот момент были не в восторге от подобной идеи.

— Супруг поддерживал, даже мотивировал, чтобы я начала вести блог. Говорил, что я должна делиться тем, что знаю, что это интересно. Родители сперва были резко против. Они люди «старой закалки» и боялись, что я буду показывать свою жизнь, мол, что подумают другие люди, вдруг они меня не поймут, — рассказала Арина. — Но я объяснила, что для меня это важно и что я буду этим заниматься серьезно. И потом они поняли меня. И когда им начали говорить, что у них крутая дочь, что я нравлюсь людям, что я успешна, они успокоились и перестали переживать за меня и даже завели свой инстаграм.

Арина, ко всему прочему, мама — двоих детей. Своим примером она вдохновляет женщин и помогает восстановиться после родов и кормления, учит принципам здорового питания, помогает выстроить тренировки. Сама девушка постоянно обучается чему-то новому и стремится стать лучшей версией себя. В жизни она выглядит так же, как и в своих сторис: эффектная и подтянутая, энергичная и очень улыбчивая. Разницы между «инстаграмной картинкой» и реальной жизнью нет, и тому есть причины.

— Главное — быть собой. Если хотите развиваться в этом направлении, нужно показывать себя естественную. С маской ходить все время не получится. У каждого будет своя аудитория, которую он притянет, — рассуждает Арина. — В начале ведения блога у меня тоже такое было, все через это проходят. Я старалась делать что-то для людей, а не для себя. Когда я это поняла и изменила подачу — стало все проще, я перестала стесняться себя.

«Инстаграм — мой личный дневник»

Павлина Вернер

ведет свой блог преимущественно в live-формате. Признается, что ее Инстаграм — отдушина, и для успешного ведения блога необходимо быть самим собой.

— Чтобы быть успешным блогером, нужно быть настоящим. Люди тянутся к искренности, фальшь всегда чувствуется. Дешевые «понты» никому не интересны, — рассказывает Павлина и тут же невольно подтверждает свои слова об искренности, поделившись переживаниями своего детства.

Павлине — 19 лет, и она — хозяйка трех бизнес-проектов в сфере индустрии красоты. Первый свой бизнес — студию красоты — организовала еще в 16 лет, причем сама, без посторонней помощи. Это же касается и последующих проектов. Девушка признается, что именно трудные условия подтолкнули ее так рано начать работать.

— Зарабатывать я начала еще с первого класса, какие-то украшения, заколки делала и продавала. Мы просто в тот момент жили очень плохо, мама у нас одна двоих детей воспитывала. И я видела, как много она работает и от усталости плачет, как у нее все тело болит. Было стыдно просить у мамы деньги, потому что я видела, как они тяжело ей даются, и я не хотела этого делать, — рассказала Павлина.

В итоге после 9-го класса, она решила уехать из Тарбагатая в Улан-Удэ и начать зарабатывать самой.

— Я не сразу начала на визаже зарабатывать, потому что у меня не было профессиональных навыков, чтобы делать это качественно. Листовки раздавала, аниматором, продавцом работала. У меня не было к себе жалости, я хотела заработать больше денег, чтобы мама много не работала так. Мне не нужны были тусовки, гулянки, шмотки. Это ужасно, но это очень сильно меня замотивировало, — поделилась девушка.

Сегодня Павлина может не только помочь маме и сестре, но и обеспечить себе достаточно высокий для нашего региона уровень жизни. Кстати, блогер уверена, что в Бурятии блогерство еще только развивается.

— Сейчас это очень перспективно именно в нашем регионе потому, что в таком плане он будет только набирать обороты. Я знаю, что я в Улан-Удэ самый высокооплачиваемый блогер, но я человек такой: умею зарабатывать деньги. Не все так могут, — уверена Павлина. — Есть блогеры с большей аудиторией, чем у меня, они на Инстаграме зарабатывают до 30 тысяч рублей. Я зарабатываю на блоге от 100 тысяч рублей в месяц. В сезон перед Новым годом, например, у них было около 100 тысяч рублей, у меня вышло 300 тысяч.

Блог для Павлины не только образ жизни, она признается, что это и есть сейчас ее жизнь.

— На самом деле блог — это постоянная работа. 24/7 ты в Инстаграме. Он и есть твоя жизнь.  Чтобы быть блогером классным и интересным, тебе просто нужно жить на своей страничке. Всегда быть онлайн. Твой блог — это отражение тебя, и то, каким человеком ты являешься, такие люди и будут тебя окружать.

Павлина признается, что искренне любит своих подписчиков и уверена: нужно ответственно относиться к тому, что транслирует, учитывая, что ее смотрят и подростки. Не все близкие рады такому отношению, но им приходится с этим мириться.

— Родные часто говорят, что я очень много времени провожу в телефоне. Но, например, мне пишет подписчица, она плачет, ей там муж изменил, а я в этот момент сижу с подругой и пью кофе. И не могу просто игнорировать такое сообщение, самой больно становится за чужого человека. Понимаю, что если она мне пишет, значит ей просто некому больше высказаться, и я могу ей помочь как-то, поддержать, — говорит Павлина.

Методы заработка

Так на чем же строится заработок блогера? Первое и главное — это реклама. Всевозможные производители товаров и услуг во всем мире уже поняли, что пластиковая реклама в телевизоре с нанятыми моделями и актерами, далеко не так эффективна как искренний совет человека, которому ты симпатизируешь и на кого хочешь быть похож. Второе — партнерские программы, на которые подписываются блогеры и дают ссылки своим подписчикам, впоследствии получая процент с их покупок. В-третьих, для раскрученных или узкоспециализированных блогеров возможно стать представителем, амбассадором того или иного бренда, получая от него зарплату за грамотное и ненавязчивое продвижение. Также многие блогеры пользуются возможностью обеспечить себе косвенный заработок, продавая или продвигая свои продукты, консультации или услуги в той или иной сфере.

Звучит перспективно, но здесь есть свои подводные камни. Блогеру необходимо грамотно выстраивать свой контент, чтобы реклама не выглядела навязчивой, а вписывалась в концепцию и вызывала доверие. При этом ее не должно быть много, дабы не оттолкнуть подписчиков. Она должна бить в цель, приводя в аккаунт продавца как можно больше покупателей. Чтобы это происходило, необходимо, чтобы блогеру доверяли. А здесь уже идет речь о личном бренде. Как Арина, так и Павлина успешно с этим справились. Они смогли подать себя в самом выгодном свете и сделать это искренне. Их подписчики имеют удовольствие ежедневно наблюдать некое реалити-шоу с обратной связью.

Кто может стать блогером? Теоретически каждый, практически — только тот, кто настроен много работать, при этом максимально эмоционально оголившись перед фактически обезличенной аудиторией. И, конечно, кто готов к критике хейтеров и близких людей, умеет принимать себя и быть настоящим.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29 от 14 июля 2021

Заголовок в газете: Деньги из интернета

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру