Кабанский районный суд в Бурятия по иску прокурора взыскал с бывшего директора МУП «ЖКХ» около 500 тысяч рублей ущерба, причиненного муниципальному предприятию в отопительный сезон 2018-2019 годов. Ранее суд признал директора МУП виновным в злоупотреблении служебным положением.
Из материалов дела следует, что осенью 2018 года директор МУП «ЖКХ» Кабанского района отапливал «муповским» углем и оплачивал из «муповских» средств расходы котельной в селе Шергино, включая налоги, зарплату рабочим и прочие платежи – всего почти на 500 тысяч рублей. Притом, что котельная в Шергино относилась к фирме, принадлежавшей самому директору.
За злоупотребление служебным положением чиновник был приговорен к 1,5 годам лишения свободы условно, а на днях вступило в силу другое решение Кабанского райсуда по иску прокуратуры - о взыскании ущерба в сумме около 500 тысяч рублей в пользу бюджета Кабанского района.
Несмотря на то, что директор исковые требования признал, как и свою вину при вынесении ему уголовного наказания, реальная ситуация была иной. Осенью 2018 года в Кабанском районе случился топливный кризис, бывшая ресурсная организация самоустранилась. Местные власти обратились к мужчине за помощью, предложив ему возглавить оперативно созданное МУП «ЖКХ», пообещав всяческое содействие, сообщала газета «Новая Бурятия».
В начале ноября 2018 года на территории района была введена чрезвычайная ситуация из-за отсутствия угля на котельных. Из резервного фонда правительства республики муниципалитету было выделено 10 млн рублей. Но поскольку на перечисление средств, покупку и доставку угля до котельных требовалось время, а за окном стояли минусовые температуры, директор МУП по просьбе властей распорядился отгрузить свой уголь с котельной в Шергино – всего 224 тонны на общую сумму свыше 600 тысяч рублей, - на другие котельные, что и спасло район от разморозки.
В последующем, надеясь на компенсацию за свой уголь и устные договоренности, директор вынужден был отапливать котельную в Шергино «муповским» углем, за что и был признан виновным. Он пояснял «Новой Бурятии», что районные власти предложили ему включить шергинскую котельную в состав МУПа. Но в результате никаких решений и официальных бумаг об этом и череде прочих джентльменских договоренностей, не оказалось. И мужчина формально был признан виновным в злоупотреблении служебным положением.