За что министра экономики Бурятии повысили до статуса зампреда правительства

И чем так провинился Минпром

С тех пор, как Антон Виноградов покинул Бурятию, давшую ему путевку в жизнь (октябрь 2021 года), кресло министра промышленности, торговли и инвестиций пустует. Алексей Оловянников, отдавший этому ведомству более десяти лет, ходит с приставкой и.о. и не факт, что должность достанется ему.

И чем так провинился Минпром
Екатерина Кочетова.

А на днях у «него» забрали статус заместителя председателя правительства и передали его министру экономики Бурятии Екатерине Кочетовой. Теперь зампред она. Что это было — в правительстве Бурятии оставили без комментариев. В телеграм-каналах отреагировали по обыкновению остро: «Экономика стремится вниз, министр экономики стремится вверх».  

Что не так с министерством, отвечающим за львиную долю наших собственных доходов и непосредственно работающим с промышленниками и предпринимателями? Отчего уход Антона Виноградова оставил в его истории такой глубокий след? Хотя и руководил он этим ведомством, что называется, без году неделю?  

В 2017 году, представляя Антона Виноградова в качестве министра по инвестициям, глава Бурятии Алексей Цыденов назвал Виноградова «специалистом с горящими глазами»: «Скоро мы все вместе не раз порадуемся успехам нового члена команды», — сказал он, имея в виду экономику региона, нуждающуюся в инвестициях.

За 4 года мы радовались за Антона Виноградова три раза: когда после упразднения министерства по инвестициям он некоторое время руководил полпредством правительства Бурятии при президенте России в Москве; когда в феврале 2021 года он возглавил обновленное министерство промышленности, инвестиций и торговли в статусе заместителя председателя правительства Бурятии и когда в октябре того же года ушел из правительства Алексея Цыденова в связи с переходом в компанию KPMG на позиции директора по развитию бизнеса.

Если сразу не поняли, кто же стоит за карьерными похождениями по коридорам власти Бурятии «специалиста с горящими глазами», то после стало уже и неважно. Этот «кто-то», должно быть, очень значительный человек, если под его креатуру менялась структура исполнительных органов госвласти республики — создавались целые министерства, направления и «зампредства».

Теперь статус зампреда правительства Бурятии передан от минпрома в минэкономики Бурятии. И если до сих пор мало кто понимал на чем основан столь стремительный рост иногороднего Антона Виноградова, то теперь многие эксперты озадачены внезапным повышением в статусе Екатерины Кочетовой, прославившейся фразой «С голоду еще никто не умер». Эти слова Екатерины Кочетовой, произнесенные перед депутатами Народного Хурала в мае 2020 года при обсуждении экономических последствий эпидемии коронавируса, облетели все федеральные СМИ.

С тех пор министерство экономики — достаточно закрытое для СМИ ведомство, как и сама министр. Какие вопросы оно курирует, за что отвечает, а, главное, влияет ли на положение дел в самой экономике — совершенно непонятно. Непонятно и то, какие полномочия переданы новому зампреду правительства Бурятии и будет ли Екатерина Кочетова в новом статусе курировать экономический блок в правительстве, включая многострадальный минпром. В общем, темный лес.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 16 февраля 2022

Заголовок в газете: Темный лес

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру