В магазинах «Сто охот» и «Снасти и страсти» на «Октябре» бросаются в глаза непривычно пустые стены. Обычно товара на них развешано намного больше. Но сейчас походной одежды осталось немного, рюкзаки – только малой вместимости или неудобного покроя, вроде классических «колобков» из грубого брезента. Спальники – тоже те, что слишком большие или тяжёлые. Не видно туристских ковриков. Продавцы подтверждают, что люди всё раскупили, но обещают, что скоро прибудет новый товар.
Едем в бутик «ПрофАрмия», что в торговом центре на улице Балтахинова. Перед ним стоит большая очередь из мужчин мобилизационного возраста. Среди них и депутат Народного Хурала РБ Леонтий Красовский, отслуживший в ВДВ.
- Вот так, пускают внутрь по одному-двое, - поясняет парламентарий.
Одна женщина советует собравшимся пройти в подобный магазин, который где-то «через дорогу». Решаем посмотреть какие-нибудь другие товары, вроде кнопочного телефона. Пока ходишь по торговому комплексу, доносятся обрывки разговоров посетителей. «Этому повестка даже не пришла ещё, а он как с ума сошёл», - говорит молодой человек своему другу.
Позже в бутик «ПрофАрмия» всё-таки удалось попасть. Комплектов зимней одежды ещё много, но прочее активно разбирают, товаров на стене тоже заметно меньше. Запускают по-прежнему, по одному-двое, чтоб в тесном бутике не возникало толчеи.
- Какая разница, в чём погибать, - мрачно говорит один посетитель своему товарищу, осматривающему выставленные образцы камуфляжа.
Потом, уже совсем вечером, доезжаем на «Тумэр Морин», где имеется сразу несколько магазинов спецодежды и товаров для активного отдыха. Один, под названием «Омулёк», уже закрывается, продавщица сообщает, что спешит на другую точку неподалёку, где её ждёт целая группа мобилизованных. Попутно она рассказывает, что люди активно «сметают» костюмы-«горки», скупили рюкзаки и туристические коврики из пенополиуретана.
Напоследок заглянули в магазин «Арсенал» по улице Николая Петрова, где наблюдается сходная картина с поредевшими прилавками. Из утеплённых флиссом «горок» осталась одна, 60-го размера, но показалась не очень удобной. Туристских ковриков нет.
Сходная картина и в аптеках. Медицинских жгутов не осталось нигде, купить «фломастер» с йодным раствором удалось только с четвёртой попытки. Можно отметить, что частичная мобилизация, по крайней мере, помогла с выручкой торговцам спецодеждой и медикаментами.