В Улан-Удэ опровергли «теорию сговора» частных и муниципальных водителей

В городе жалуются на нехватку автобусов, а в «Городских маршрутах» - на дефицит кадров

Общественный транспорт в столице Бурятии — традиционно проблемная сфера. Острые дискуссии всегда вызывают такие вопросы, как стоимость проезда, охват маршрутами городских микрорайонов, состояние транспортных средств. Состояние дел в сфере городских пассажирских перевозок ежегодно становится предметом бурных обсуждений. Не стал исключением и этот год, который принес ряд проблем.

В городе жалуются на нехватку автобусов, а в «Городских маршрутах» - на дефицит кадров

Цена проезда

Стоимость проезда в автобусах и трамваях для жителей Улан-Удэ — вопрос далеко не праздный, поскольку напрямую «бьет» по кошельку граждан, особенно тех, кто вынужден ездить на общественном транспорте регулярно. Последний раз в бурятской столице тарифы поднимались в начале 2022 года, когда проезд на автобусе вырос с 24 до 25 рублей, а на трамвае — с 18 до 20 рублей.

Но недавно на сайте администрации Улан-Удэ появились проекты решений о повышении тарифов, которые предложат утвердить городскому совету депутатов. Согласно им, с 1 января 2023 года проезд на автобусе и на трамвае подорожает сразу на 5 рублей. Таким образом, билет на первый вид транспорта будет стоить 30 рублей, а на второй — 25 рублей.

Проекты такого резкого повышения вызвали в медиасфере Бурятии серьезный резонанс, в комментариях новостных телеграм-каналов появились возмущенные посты. Председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков постарался успокоить граждан, заявив, что речь идет лишь о предварительном проекте, который должен будет пройти все стадии согласования.

— Пока этот вопрос рассматривался только на тарифной комиссии в комитете администрации города по экономическому развитию. Депутаты горсовета этот проект, в том числе и на тарифной комиссии, не поддержали. Согласно установленному порядку, проект сначала рассматривает тарифная комиссия, после этого он поступит в профильный комитет горсовета. Окончательное решение остается за депутатами, но пока в наш комитет ничего не приходило, — пояснил Сергей Бурдиков.

Дойти до «фронтовиков»

Проблемам муниципального транспорта, в частности, автобусного, было посвящено рабочее совещание в республиканском отделении ОНФ на прошлой неделе. В мероприятии помимо общественных деятелей участвовали представители жителей отдаленных микрорайонов, пришедшие с различными жалобами. Присутствовали и руководители комитета администрации Улан-Удэ по транспорту, и МУП «Городские маршруты», и председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков, и представители администрации Заиграевского района.

Председатель региональной ревизионной комиссии ОНФ в РБ Анатолий Мухамедчин поднял обширный список проблем. Среди них — сбои графиков движения, в том числе из-за препон на железнодорожных переездах, вопросы корректировки расписания, необходимость сделать более комфортным проезд и оформить информационные таблички в едином стиле, нехватка автобусов и рабочих кадров.

— Хотелось бы обратить внимание на работу диспетчеров МУП «Городские маршруты». Туда идут постоянные обращения, звонки, и есть проблема с тем, что людям тяжело дозвониться — занято постоянно, либо не отвечают, — заявил Анатолий Мухамедчин.

Он предложил внедрить электронную систему, которая позволяла бы диспетчерам оперативно отслеживать местоположение автобусов. Также эксперт ОНФ отметил, что в МУП «Городские маршруты» нужен пресс-секретарь, который работал бы с соцсетями и мессенджерами, занимаясь оперативным донесением до общественности всех изменений в работе автобусов.

— Чтобы там были четкие расписания автобусов. А если автобус сломался и сошел с линии, то оперативно сообщал в соцсети. Также этот человек может уведомлять о разных акциях вроде скидок по картам. На наш взгляд, имеется недоработка в этом плане, — отметил Анатолий Мухамедчин.

Затронул и тему оборудования остановок. Так, увеличение в городе парка автобусов большой вместимости требует увеличения размеров парковочных «карманов» на остановках. Также назревает необходимость оборудовать остановки большими теплыми павильонами, чтобы людям было комфортнее ждать транспорт. У представителя ОНФ вызвало вопрос и то, как закрепляются автобусы за тем или иным маршрутом.

Жители отдаленных микрорайонов города выдвинули на заседании ряд претензий, например, напомнили о случае, когда диспетчер сообщал неверную информацию, потому что «не замечал третью строчку». Другая жалоба касалась подозрения о сговоре муниципальных и частных водителей — на том основании, что, по их наблюдениям, водители МУП «Городские маршруты» якобы медлили выходить по графику.

— Например, в 115-м квартале на конечной люди видят, что автобус приехал, он стоит, но не отходит в свои 29 минут. Он ждет две минуты, пропускает частников, а в это время люди на других остановках думают: «Наверное, он сломался в очередной раз», и садятся куда придется, — рассказала жительница сотых кварталов Оксана Халудорова.

Отмечалось и недостаточное количество автобусов на некоторых маршрутах, высказывалось пожелание продлить маршруты к удаленным поселкам. Также представители общественности просили обеспечить водителей и кондукторов униформой, чтобы сразу было видно, что это работник муниципального автопредприятия, и при этом она была теплой для зимнего времени года, что снизило бы количество заболевших водителей.

Кадры решают все

Директор МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников прокомментировал адресованные его предприятию претензии. «Теории сговора» частников и муниципальных водителей он отмел сразу, заявив, что конкурирующие организации не могут взаимодействовать.

— Я допускаю, что на уровне отдельных личностей мой водитель может дать слабину, зная, что водитель-частник скандалист — мол, ну его, пусть поедет. Но на стратегическом уровне это невозможно, это две, условно говоря, воюющие на дороге организации, — заявил Алексей Кожевников.

Он предложил в подобных случаях немедленно сообщать в МУП, чтобы там провели необходимые проверки. Также Кожевников сообщил, что парк техники в МУП за последние годы значительно увеличивался, но новыми автобусами зачастую попросту некому управлять — все острее становится кадровая проблема. Предприятию не хватает водителей и кондукторов, нужны автомеханики, МУП обещает обучение и «подъемные». При этом отбор очень строгий, ведь речь идет о безопасности пассажиров и ценной технике, человека с «пятнами» в профессиональной репутации не возьмут.

— Мы не можем доверять руль наших автобусов и жизни пассажиров кому попало. Поэтому такой контроль обязателен. Все наши водители, которые допущены, пользуются нашим доверием, — подчеркивает Алексей Кожевников.

Директор МУП отметил, что маршрут можно проложить не во все окраинные поселки, поскольку на дорогах там часто отсутствует необходимое твердое покрытие, и человек, который своей подписью направит туда пассажирский автобус, рискует попасть под уголовную ответственность. Идею ввести единый стиль оформления он поддержал, сообщив, что работа в этом направлении уже ведется. Обещал и принять меры по корректировке расписаний некоторых маршрутов, также сообщил, что с ноября в предприятии появилась ставка пресс-секретаря, который будет доводить актуальную информацию до населения.

С рядом инициатив выступил и депутат Сергей Бурдиков. Например, он предложил постараться создать некий единый график движения муниципальных и частных автобусов, чтоб «муниципалы» обслуживали различные льготные категории граждан, а «частники» ездили в промежутках между ними, предоставляя более состоятельным пассажирам комфортные условия. Депутат также рассказал о планах городских властей оборудовать остановки павильонами для пассажиров.

— В городе 247 остановок не оборудованы вообще никакими павильонами. Сейчас на уровне комитета по архитектуре утверждены стандарты в зависимости от того, магистральная ли это улица, и сколько там автобусов. Пока их не хватает, со следующего года перед каждой остановкой будет павильон, маленькие павильоны на магистральных улицах постепенно будут заменяться большими. В идеале, если это будет торгово-остановочный комплекс, частная структура будет брать на себя их обслуживание. А маленькие остановочные павильоны будут смещаться в отдаленные микрорайоны, — рассказал Сергей Бурдиков.

Представитель горсовета затронул и вопрос субсидирования частных извозчиков, чтобы предотвращать отток людей из этой области, который негативно скажется на состоянии городского транспорта в целом. По мнению Сергея Бурдикова, проблемы городского транспорта в Улан-Удэ в целом происходят от недостаточного финансирования этой сферы: нужно лучше финансировать муниципальных перевозчиков, нужны субсидии частным транспортным предприятиям, нужно также расширять сеть дорог с твердым покрытием.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 16 ноября 2022

Заголовок в газете: Везет - не везет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру