Как жители Бурятии исполняют желания и достигают целей при помощи нейрографики

«Беря маркер в руки, вы усиливаете судьбу»

Снять давний стресс, решить любую проблему, разобраться в самом себе, внести позитивные изменения своими руками и сделать все это при помощи рисунка. «Возможно ли такое?» — спросите вы. «Да, — ответят знатоки. — Посредством нейрографики» (не путать с арт-терапией и «спонтанным рисованием»).

«Беря маркер в руки, вы усиливаете судьбу»
Анна Данилова.

О том, какую глубину таит «модный» термин, корреспондент «МК в Бурятии» побеседовал с экспертом в этой области, психологом, инструктором нейрографики, эстетическим коучем Анной Даниловой.

С опорой на маркер

— Моя жизнь разделилась на две профессиональных деятельности, — рассказывает Анна Данилова. — Когда-то я работала в крупной корпорации нашей страны, руководила разными ее бизнес-подразделениями. Но однажды решила двигаться дальше, заниматься тем, чем хотела действительно. Окончила магистратуру по психологии и начала практическую деятельность как психолог.

А в 2015 году узнала о нейрографике, которая появилась в апреле 2014 года и сейчас отмечает девятый день рождения. Это эстетический коучинг, работающий с настоящим и будущим, метод решения сложных задач через их вывод в подсознательную сферу и обращение к зрительным образам, характеризующим ситуацию. «Визуальный метод трансформации мира с опорой на маркер, — дает более лаконичное и образное определение моя собеседница. — Его автор — профессор, доктор психологических наук, основатель Института психологии творчества Павел Пискарев. Прежде чем я пошла на обучение к нему, проходила мастер-классы у разных специалистов и долго присматривалась к нейрографике: то порисую, то отложу».

Рисование нейрографики.

В 2020 году Анна поняла, что хочет знать изнутри метод, который помог ей самой, чтобы говорить о нем обоснованно, с научной точки зрения, и транслировать его чистоту в мир. Тогда-то она и приняла решение выучиться на инструктора нейрографики (третья ступень после первых двух — пользователя нейрографики для работы с собой и специалиста — для работы с клиентами без использования названия). Каждый год специальный курс проходят по девять месяцев более 500 человек, и часть из них пополняет профессиональное сообщество, куда входит и наша героиня. Сегодня на всю Бурятию — два инструктора. А вот в соседнем Забайкалье — ни одного.  

Волшебство на бумаге

Новое направление хорошо развито в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, где рисуют и рядовые граждане, и звезды эстрады вроде Филиппа Киркорова. В нашем регионе оно набирает обороты последние пару лет и пользуется спросом у многих жителей исходя из их настроя и занятости, включая известных личностей, причем в меньшей степени у мужчин и в большей — у женщин, например, у представительниц женского предпринимательства. Занятия проводятся в очном формате в «Студии хороших решений» по улице Столбовая, 54а. Недавно здесь рисовали нейродрево — символ роста для соприкосновения с предками, раскрытия внутреннего потенциала и сдвига с «мертвой» точки. А уже 11 марта будет проходить мистический нейромастер-класс «Шаманский дождь» с подключением к бессознательным природным силам.

— Рисуя нейрографику, мы активируем перестройку нейронных связей и собственного состояния, — объясняет Анна Данилова. —  При этом задействуется микромоторика, через руки и глаза запускаются процессы в теле и мозге: зеркальные нейроны считывают абстрактный образ с бумаги.

Как подчеркивает наш эксперт, устойчивые нейросвязи заставляют ходить проторенной тропой и наступать на одни и те же грабли — то есть повторять поведенческие паттерны и действовать по привычному сценарию. Изменить это, осознать проблему и найти выход и помогает рисование по специальному алгоритму, к которому переходим мы, вооружившись белыми листами, черными и цветными маркерами и стаканами с водой для эффективной перестройки.

Нейродрево.

«Это и искусство, и некое творчество, и практика сопровождения проектов — от создания семьи и строительства дома до открытия дела, чудо, которое случается, когда и не ждешь его. Можно рисовать для медитации и расслабления, а можно — для проработки запросов — по работе, бизнесу, финансам, самореализации и взаимоотношениям, а также для освобождения от негативных чувств — вины, злости, обиды и ревности и т.д., — продолжает Анна. —  Вам я предлагаю алгоритм выявления намерений для получения радости, наполнения энергией и выхода из депрессии». «То, что надо!» — мысленно замечаю я и беру свои инструменты.

Рисуют все!

Пока одни ходят в баню, а другие посещают массаж, третьи выбирают нейрографику. Ею заниматься могут все от мала до велика, кто умеет держать маркер в руке (правой или левой — неважно), не страдают нарушениями микромоторики и готовы к восприятию информации. Среди них встречаются и люди с ограниченными возможностями, и мамы особенных детей.

— В моей практике самому старшему нейрографу было 68 лет, а самому младшему — 12, — делится Анна Данилова. — Случается, что и взрослые дочери приводят пожилых матерей, и семилетние ребятишки садятся около родителей и берутся за дело. 

Первый актив этого метода — нейрографическая линия, или линия Пискарева. Она напоминает контуры гор, не повторяется ни на одном участке и идет туда, где мы не ожидаем увидеть. Под чутким руководством своей наставницы я заполняю белое пространство, которое символизирует жизненную территорию, черными линиями, напоминающими тропические лианы, и наполняю нужным посылом. Чем больше пересечений в них, тем сильнее энергии для появления новых возможностей. «Когда нет решения, важно выйти за рамки привычного поведения и изменить его, а это не всегда просто, — говорит инструктор. — Рисуя нейрографику, мы получаем опыт неординарного мышления и рушим неэффективные стереотипы». 

Второй актив — округление. Круг — самая гармоничная форма в окружающем мире.  Его дуги и сглаживают углы, где пересекаются нейролинии и, таким образом, устраняют неприятие нового, которое порой проявляется на психосоматическом уровне. По словам Анны Даниловой, в процессе рисования могут возникать телесные реакции как сопротивление изменениям — могут заболеть голова, шея и т.д. Благодаря же округлению проходят все симптомы. У себя я не наблюдаю их, но отмечаю: процесс кропотливый. Именно на нем задерживаться могут и к нему несколько раз возвращаться будут те, кто должны «допрожить» какие-нибудь моменты. 

А вот что получилось у корреспондента «МК».

Следующий этап нашего рисования — создание кругов в местах скопления нейрографических линий для интеграции возможностей, заполнение этих фигур разными цветами для приведения к целостности и их округление. А завершающий штрих — прокладывание так называемых линий поля от одного края листа до другого по уже имеющимся линиям. Они придают силу реализации, словно «реки» наполняют местность влагой, и встраиваются в нейросвязи.

В сухом остатке я, не рисующая от слова «совсем», получаю любопытную абстракцию и искреннюю похвалу. Инструктор нейрографики уверяет: каждый рисунок — маленький шедевр — приносит гарантированный результат независимо от того, куда наносится  — на стикер или стену, если он не брошен на полпути и проработан полностью. Его можно разместить на видном месте и сделать своеобразным якорем. Глубинная проработка занимает около 2-2,5 часов.  Однако они пролетают как мгновение, поскольку мозг переходит на тета-волны, разгружается и приоткрывает дверцу в бессознательное, а ты отрываешься от реальности.

Ломая стереотипы

— Бывает, что для решения той или иной задачи есть план и знания, но нет сил и ресурсов, — рассказывает Анна. — Во время рисования и происходит трансформация. Слова, написанные по обозначенной теме в начале, очень отличаются от написанных в конце. Когда мы рисуем, то работаем со своим подсознанием, опускаемся туда слой за слоем, меняем установки, находим ответ на вопрос: «Кто я?», очищаем видение и, например, идем на разговор с позиции уважения, а не конфликта. Не зря Павел Пискарев называет нейрографику пластической операцией на головном мозге.

Чтобы качественно проработать важный запрос, желательно рисовать его кейсом, в рамках которого выполняются три-четыре нейрографических работы. Сначала «расчищается ландшафт», потом изменяется восприятие ситуации и состояние, затем моделируется реальность и, наконец, совершаются действия.

Результат — налицо, примеров — множество. Женщина с «синдромом жертвы» после развода поняла, что сама была тираном для бывшего мужа, и сейчас успешно выстраивает новые взаимоотношения. А девушка, мечтавшая о семье и нарисовавшая нейрографику, осознала, что заранее возложила почти все сферы жизни на будущего мужчину, после чего вернула себе радость и энергию без привязки к людям и событиям. Предпринимательница прорабатывала тему бизнеса, когда ей позвонил знакомый и предложил помощь. Сама же Анна вела тренинг и увлеклась так, что схватила фломастер правой рукой вместо левой — рабочей — и принялась «округлять» ею — не просто рассказала о перестройке нейронных связей, но и показала ее в действии.

Состояние меняется у одних людей и считывается другими, ведь у всех — общее «поле». Неслучайно автор метода считает: «Беря маркер в руки, вы усиливаете судьбу», а в Институте психологии творчества есть хэштег «Все будет нейро!». Анна Данилова признается: этот метод — ее фаворит среди остальных. И многие охотнее откликаются на него, чем на системную психологическую помощь с классическими консультациями, из-за меньшей погруженности в прошлое и большей динамичности. «Никто недовольным не уходил», — улыбается коуч.  

Она не только помогает людям, но и обучает студентов онлайн и офлайн в разных уголках нашей страны и сертифицирует пользователей нейрографики. И замечает, что среди нейрографов нет особой конкуренции: на каждого инструктора найдется свой клиент. «Я мечтала, чтобы ко мне приходили те, кто говорили бы: «У меня все хорошо, а хочу, чтобы было лучше». И они приходят!».

В рисовании нейрографики есть и приятные «побочки». «В школе у меня были кривые поделки и «тройка по черчению». А сейчас я занимаюсь нейроартом — рисую метафорические картины. Мы можем помогать другим людям решать свои запросы через прорисовку своей реальности», — говорит собеседница и показывает одно из творений с терапевтическим эффектом, где изображен кит в море — символ доброты и мощности. Ну а я забираю свой рисунок, продолжу совершенствовать его, наблюдать за переменами в жизни и верить в чудо, которое, как вы поняли, случается, когда его не ждешь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру