Бурятия может безвозвратно потерять построенные в Танхое на Байкале во время Русско-Японской войны причальные сооружения, которым в 2023 году исполнилось 120 лет. По словам главы Танхойского поселения Марины Титорук, причалы были востребованы до появления железной дороги, а Танхой за счет этого «являлся солидным городом, куда из Иркутской области по воде доставляли вагоны с различными грузами, лошадей, зимой здесь курсировал ледокол «Байкал», работала ледовая переправа».
Как пишут «Байкальские огни», в 2018 году бесхозный до этого причал обрел собственника - Танхойскую администрацию, но лучше не стало. К тому времени историческое сооружение обветшало, брёвна, удерживающие насыпь из земли и камней, сгнили. Волны усиливали процесс разрушения. И объект стал представлять угрозу безопасности местным жителям и туристам. В минувшем году, проезжавший мимо водитель, решив искупаться, погиб, застряв между старым пирсом и пришвартованным к нему судном.
«Байкальские огни» констатируют, что денег на ремонт исторической реликвии как не было, так и нет, сорвался и проект частного инвестора - компании «Байкал-Аляска» из Иркутска - построить на причале ресторан с панорамным видом на Байкал и включить Танхой в круизный маршрут. Планам не суждено было сбыться, поскольку один только ремонт причала обошелся бы инвестору в 300 млн рублей.
«Я просто не знаю, что делать с нашим причалом, - цитирует газета Марину Титорук. - Ясно одно – без помощи республиканского правительства решить эту проблему не удастся».
Издание отмечает: «Досадно видеть, как в шаговой доступности от красивейших домов, арт-объектов современного Байкальского заповедника рушится объект со 120-летней историей». Не исключено, что танхойский причал постигнет судьба останков бабушкинской пересыльной тюрьмы, возведённой итальянскими мастерами в 19 веке, и которую бездумно снесли в 2021 году.