Мальчика с особенностями развития в Иволгинской школе Бурятии, вынуждают перейти на домашнее обучение. По словам его матери, периодически сын подвергается нападкам сверстников, а обращение к руководству школы ситуацию не меняет. В итоге женщина обратилась за помощью к Уполномоченному по правам ребенка в Республике Бурятия Наталье Ганькиной.
Данная ситуация стала предметом разбирательства и выездной проверки минобразования организованной Ганькиной в школу Иволгинского района. Именно там семиклассник с особенностями развития периодически подвергался нападкам своих сверстников. Как рассказала Наталья Ганькина, в ходе выездной проверки специалистами министерства было установлено сразу несколько нарушений.
- В частности, адаптированная образовательная программа особенного ребенка была составлена с нарушениями госстандарта. Рекомендованные ему коррекционные занятия с учителем-логопедом и учителем-дефектологом организованы не были. Конфликтные ситуации в учебном году со школьниками не рассматривались, а совет по профилактике работает, что называется, формально. Также имеются недостатки в работе школьного психолога, - сообщила Уполномоченный по правам ребенка.
Тренинги по профилактике травли, организованные в ходе проверки в классе мальчика, показали, что намерений обидеть одноклассника дети не имели. Все конфликтные ситуации возникающие между детьми были из-за незнания его особенностей. Однако взрослыми никакой работы с детьми по профилактике конфликтов и травли проведено не было.
- Иволгинскому районному управлению образования по итогу проверки было рекомендовано обеспечить контроль за реализацией прав ребенка на получение образования, - продолжает Наталья Ганькина. - Помимо этого школа должна будет оказать ему тьюторское сопровождение и устранить нарушения в своей работе.
Уполномоченная по правам ребенка в Бурятии уверена, что право учиться очно в школе имеет любой ребенок, потому что каждому важна социализация.
- Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы поведения и установки, принятые в нашем обществе. Они способны стать решительными личностями, имеющими лидерские позиции и активно взаимодействовать в социуме.