Правила сорока объятий: в многодетной семье Банщиковых в Бурятии воспитываются непростые дети

Когда мама Тамары Банщиковой ушла из жизни из-за инсульта, дочь поклялась, что обязательно будет помогать тем, кто нуждается в помощи. Время не заставило себя долго ждать. Сегодня с мужем Виталием они воспитывают 9 детей, 8 из которых — приемные.

В 2024 году Тамара Банщикова открыла свой центр помощи семьям, в которых растут приемные дети. А с 11-го по 15 июля семья Банщиковых приняла участие в 3 межрегиональном слете «Многодетная семья — будущее России». Он прошел на территории Бурятии.

Правила сорока объятий: в многодетной семье Банщиковых в Бурятии воспитываются непростые дети

— Тамара Григорьевна, вы — молодая женщина, но не побоялись ответственности за большую семью…

— С Виталием, моим мужем, мы познакомились благодаря друзьям. В то время мы оба были разведены, у него росли два сына, у меня дочь. Мне было 19 лет. Знакомство с ним организовали друзья на 8 марта 2001 года. Оказывается, он сам давно меня заприметил и попросил их познакомить со мной. Что и было выполнено. Виталий Алексеевич — моя опора, 1973 года рождения, старше меня на 8 лет. После замужества я родила двоих сыновей. А первый приемный ребенок появился у нас неожиданно. Мама всю жизнь проработала заведующей детским садом в селе Сосново-Озерское Еравнинского района. Так случилось, что родители, Григорий Иванович и Татьяна Анатольевна, когда я и два брата выросли, удочерили девочку Марину. Ей исполнилось 9 лет, а маму подкосил инсульт, и она слегла. Отдавать девочку в органы опеки мы не хотели. Я оформила опеку над мамой и Мариной. Сейчас ей 19 лет, обучилась на повара 3 разряда. Она особенный ребенок — проявилось это со временем. А мамы не стало 5 лет назад.

Миша у нас появился в 5 месяцев, потом в нашу семью вошла Милана. Сестры Кристина с Лерой прожили с нами 1,5 года, их мать восстановилась в правах и забрала детей. Артем прожил с нами 1,5 года, его бабушка оформила опеку над ним, и он теперь живет с ней. После 14-летнего перерыва я родила своего Андрюшу. В то время мы взяли в детском доме 4-месячную девочку, и я обоих выкормила грудью.

Даша, подросток, вошла в наш дом уже со сложившимся характером. Когда познакомились, она сказала: «У меня будет самая красивая мама в мире». Сестрички Анжела и Юля с нами живут 2 года.

— Тяжело воспитывать приемных детей?

— Каждому родителю, наверное, тяжело воспитывать детей. Мы с Виталием уже стали бабушкой с дедушкой и у нас 2 внучки. У старшего кровного сына мужа растет дочка. У второго сына детей пока нет. Моя дочь уже замужем, у нее тоже растет дочка. Гриша, мой кровный сын, служит в Смоленске в войсках противовоздушной обороны. Закончил с красным дипломом СИБГУТИ. Из старших детей Марина живет с нами. Наши другие дети — Алексей, Кирилл, Даша, Анжела, Мила, Миша, Юля, Дима. Даша добром вспоминает свою маму, которая находится в местах заключения, но я стараюсь, чтобы она вспоминала о матери только самое хорошее и позитивное. Анжела с Юлей не говорят о матери, которая отказалась от них. Их папы нет в живых.

Нам с мужем очень помогли в службе сопровождения детского дома в селе Новая Брянь Заиграевского района. И на тренингах объясняли, что в день ребенку необходимы 40 объятий. Когда раскрываешь руки, даешь понять ребенку, что он с тобой, что его оберегают. Когда Кирилл пришел в наш дом в 8 лет, старшие дети его учили обнимать меня. При первых контактах между родителем и ребенком существует дистанция. Со временем, ребенок прижимается к тебе и входит в сердце. Ребенка обязательно нужно обнимать, говорить ему, что он нужен, что любишь его, и объяснять, что ты вместе с ним одно целое, семья. Наш папа Виталий очень любит детей, особенно самых маленьких, для которых мы официально стали родителями. Диму, он у нас слепой, взяли в семью, когда ему был годик. Маше было 10 месяцев, когда мы взяли ее из детского дома «Аистенок», недоношенную, с синяками, избитую биологической матерью. Два года она не могла ходить, мы ее поставили на ноги. Сейчас ей 5 лет, она ходит в садик, но отстает в развитии, плохо говорит. Дима и Маша нашли друг друга, потому что у Маши ум болеет, а у Димы — глаза. В будущем Дима станет Машиным умом, а Маша будет Димиными глазами. Муж зовет Машу ласково Махоней, потому что она маленькая, как Дюймовочка. Генетики сказали, что она почти не будет расти. А Дима такой живой парень. С мужем нас приглашали в общественную организацию слепых в Бурятии, где специалисты из организации «Особый взгляд» из Москвы здорово помогли нам, дали основу в воспитании слепого ребенка, в его социализации.

— Что главное в воспитании детей?

— Нужен режим дня, потому что по распорядку намного легче справляться с малышами. И у самих детей в сознании формируется порядок, потом они все в жизни спланируют. Сейчас мы думаем о их ближайшем будущем, где станут обучаться, в музыкальной ли школе, робототехнике или другое занятие выберут. Сын Алексей, ему 14 лет, играет на аккордеоне. У нас бабушка пела, в школе я была солисткой, выступала на радио, телевидении. И на ложках играю. Дети наши — и кровные, и приемные — чувствуют нашу любовь, нет различия между ними, они рождены сердцем. Старший сын, когда из зоны специальной военной операции на Украине приезжал в отпуск, сразу зашел домой и сказал новеньким сестричкам, которых еще не видел: «Я ваш старший брат Анатолий, давайте знакомиться».

— Какие у вас свои семейные традиции?

— До 16 лет я верила, что на рождество Дед Мороз дарит подарки. Так воспитывала нас волшебница, моя мама. И мы теперь каж-дое рождество ставим под елку валенки для всех членов семьи и взрослых детей, которые живут отдельно, внукам, а утром все обнаруживают в них подарки от Деда Мороза.

— Дом, хозяйство — как готовите на большую семью?

— Мы недавно на материнский капитал и с помощью моего отца купили большой 2-этажный дом в селе «60 лет Бурятии». Теперь достраиваем его. Виталий сделал пристрой, убрал балкон, чтобы расширить дом. У мальчиков и девочек теперь есть свои отдельные комнаты.

Как готовлю? Пораньше встаю, готовлю завтрак и сразу обед. Обязательно справляем дни рождения с тортами. Марина научилась стряпать бисквит, будем пробовать свои торты на праздники. Мое фирменное блюдо — щи от бабушки Тамары, в честь которой меня так назвали. И мама всегда каждую субботу варила большую кастрюлю щей. Посуду моют мои девочки, помогают мне, а когда пришли в дом, ничего не умели. Земли у нас 10 соток. Картофель папа выращивает у себя, в Еравне. Для картошки у нас отведен небольшой участок, чтобы летом кушать ее свежую. Есть 2 теплицы с огурцами, помидорами, растут баклажаны, перцы. У нас свой колодец, скважина, все сделано руками Виталия. Держим курочек, бройлерных индюков, за ними ухаживает муж и приучает к уходу за живностью детей. Есть козочки. Муж с собой берет мальчиков косить сено. На рыбалку ходит. По рецепту зятя он научился сушить рыбу в теплице, такая вкуснятина получается. Детям очень нравится.

— Какие животные есть в вашем доме?

— Собака цепная Филька, две комнатные собаки чихуахуа, которых мы выходили и кормили молочной смесью. Есть кот Рыжик. А кошка, необычная сама по себе, пришла к нам в дом и родила мертвого котенка. И в этот день наш сын выжил в боях на СВО. Он был в Сирии, сейчас служит в 11 ДШБ.

— Какие у вас планы?

— Открыла общественную организацию «Сердце семьи» и 1 июля получила на АНО документы. Веду в онлайн-режиме ресурсные группы приемных семей. Обучение прошла в Москве в фонде «Арифметика добра». У них методика до такой тонкости разработана, что реально помогает приемным родителям. «Сердце семьи» будет работать для того, чтобы оберегать институт семьи.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 17 июля 2024

Заголовок в газете: ПРАВИЛА СОРОКА ОБЪЯТИИ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру