Они осмотрели состояние транспорта, гаражей, цехов и поговорили с сотрудниками. Затем, по итогам выезда, провели заседание, на котором были заслушаны доклады руководителей предприятий Романа Заборского и Юрия Санжанова. Совещание вел председатель Комитета городского хозяйства Сергей Бурдиков.
Участники мероприятия обсудили вопросы развитию общественного транспорта, скорости движения автобусов и их нагрузки, взаимовыгодной деятельности двух муниципальных предприятий и другие жизненно важные проблемы, волнующие горожан. В ситуации роста цен на топливо и электроэнергию, когда даже эффективные частные перевозчики испытывают трудности, зашел разговор и о повышении эффективности работы МУПов.
- МУП «Городские маршруты», к сожалению, не смогло добиться плановых показателей по количеству перевезённых пассажиров. Есть и объективные причины, но есть и те, на которые руководство отрасли может повлиять. Эффективной работе транспорта, во-первых, мешает неравномерность движения, когда на одной части маршрута происходит скопление транспорта, а на другой - нет. Вторая проблема - «пиратство», когда один перевозчик старается свои машины пускать перед автобусами. Можно решить проблему двумя вариантами – сделать так, чтобы маршрут обслуживался полностью муниципальными автобусами, либо совместно – муниципальными и частными, но в условиях действия единого расписания. Мы ставили задачу по увеличению скорости движения автобусного транспорта, потому как средняя скорость их движения составляет 15,6 километров в час, а в городах-лидерах - 18-19 км/ч. В городе довольно много узких мест, которые нужно перепроектировать, расширять для создания условий по увеличению скорости движения. У тех, кто ездит на своих машинах, это определяющий фактор, когда они передвигаются в 2 раза быстрее, чем общественный транспорт, - отметил председатель Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Сергей Бурдиков.
От руководителя МУП «Городские маршруты» к депутатам поступило такое предложение:
- Понимая, что возможность МУП и городского бюджета ограничены, предприятие предлагает в качестве финансового источника на возмещение части затрат и решения перечисленных проблем рассмотреть дополнительную выручку от перевозки пассажиров за счет увеличения тарифа до 40 рублей.
Депутаты не стали отрицать рост стоимости топлива и зарплат водителей. Но приоритетом, всё-таки, должен быть рост эффективности работы самих транспортных предприятий. Также прозвучало предложение усилить поддержку наиболее уязвимых категорий населения, а также ввести льготы при проезде на коммерческом транспорте.
На 1 ноября 2024 года МУП «Городские маршруты» имеет 209 автобусов, у 45 автобусов закончен срок гарантийного обслуживания. Трамвайный парк располагает 70 вагонами, из них 50 подлежат списанию по срокам давности, и назрела необходимость обновления подвижного состава.
Самой острой проблемой для муниципальных транспортных предприятии стал дефицит водительских кадров. Для привлечения водителей с 1 ноября 2024 года администрацией города и Улан-Удэнским городским Советом депутатов была увеличена заработная плата водителей на 17%. Сегодня водители автобусов регулярных городских маршрутов получают на руки 69 тысячи рублей, кондукторы – 38 тысячи рублей, слесари – 38 тысячи рублей. Но в то же время средняя начисленная оплата труда в МУП «Управление трамвая» составляет 62,5 тысяч рублей, параллельно с этим предприятие испытывает дефицит в водителях трамвая, электромонтеров, кондукторов. Также выход предприятие видит в привлечении дополнительных средств и в увеличении тарифа на проезд.
- Депутаты 7-го созыва впервые выехали на муниципальные предприятия. Мы видим, как обновляется парк. Заметна большая разница между «Управлением трамвая» и «Городскими маршрутами», но все меняется к лучшему и мы, депутаты, хотим обсудить проблемы и чаяния наших муниципальных предприятий, чтобы горожане были довольны транспортным обслуживанием, - отметил заместитель председателя Улан-Удэнского горсовета Анатолий Белоусов.
По его словам, в ближайшее время «Управление трамвая» ждут большие позитивные перемены, есть план на 2026 год по обновлению парка подвижного состава.
- Пользуясь моментом, приглашаю водителей для работы в наши муниципальные предприятия, где есть хорошая возможность для получения белой заработной платы, пенсий, социальных гарантий. У наших организаций большие планы, они развиваются, растут и задача у депутатского корпуса помочь им в этом, - подчеркнул Анатолий Белоусов.
Депутаты рассмотрели вопрос и о загруженности новых 40 автобусов, которые находятся в резерве муниципалитета. В конце заседания от руководителя МУП «Управление трамвая» Юрия Санжанова поступило предложение о поддержке депутатами проекта планировки территорий под трамвайные линии на юго-западе города Улан-Удэ. Ранее под эти задачи был зарезервирован участок возле ТРЦ «Мёд» под разворотное «кольцо».
Работа по дальнейшему развитию муниципального транспорта и поддержке МУПов, конечной целью которой является комфортное, удобное и быстрое передвижение горожан, в Улан-Удэнском городском Совете депутатов продолжается.