Советский районный суд Улан-Удэ вынес решение в пользу художника Дашинимы Намдакова, признав за ним право собственности на нежилое помещение, которое он использовал как мастерскую более четверти века. Основанием для этого стала приобретательная давность – юридический механизм, позволяющий оформить права на имущество при длительном добросовестном владении.
История началась в 1998 году, когда правление Союза художников Бурятии приняло решение передать помещения бывших камнерезных цехов участка «Байкалкварцсамоцветы» нескольким художникам, в том числе Намдакову. Основанием послужили их личные вложения в реконструкцию здания. В том же году был подписан акт приема-передачи, а спустя месяц администрация Улан-Удэ выделила земельный участок под мастерской в постоянное пользование.
Несмотря на это, юридическое оформление собственности на само помещение затянулось на десятилетия. В 2012 году Намдаков уже обращался в суд, чтобы закрепить права на землю под мастерской, и выиграл дело. Однако вопрос с помещением оставался открытым – оно не числилось ни в муниципальной, ни в республиканской, ни в федеральной собственности.
В новом иске художник сослался на статью 234 Гражданского кодекса, позволяющую признать право собственности, если человек добросовестно, открыто и непрерывно владеет имуществом как своим более 15 лет. Суд установил, что Намдаков не только использовал помещение все эти годы, но и содержал его, а ни государственные органы, ни Союз художников Бурятии, и даже Некоммерческая организация «Художественный фонд Союза художников России», к которой был адресован иск, не предъявляли на него прав. Никто, к слову, не явился и на заседание суда, хотя все были надлежащим образом извещены.