Авторынок Бурятии: "китайский" кризис и бум праворульных авто

Авторынок Бурятии: "китайский" кризис и бум праворульных авто
Loon

Авторынок Бурятии переживает серьезные изменения: китайские автомобили стремительно теряют популярность, уступая место подержанным японским и корейским иномаркам с правым рулем. По данным "Газпромбанк Автолизинга", только за первый квартал 2025 года в России закрылось 213 автосалонов китайских марок - втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как пишет "Номер один", основными причинами такого спада стали завышенные цены (утилизационный сбор на кроссовер уже достигает 700 тысяч рублей), низкая остаточная стоимость и проблемы с запчастями. В то же время отмечается резкий рост спроса на подержанные японские и корейские автомобили, которые выгодно отличаются экономичностью, льготным утильсбором и доступной ценой от 1-1,5 млн рублей. Особой популярностью пользуются компактные модели и гибриды, что особенно актуально на фоне роста цен на топливо.

Ситуацию усугубляет общее снижение покупательской способности - высокие ставки ЦБ сделали кредиты менее доступными, а рублевые вклады стали выгоднее вложений в автомобиль. В результате цены на подержанные автомобили продолжают падать, в феврале средний чек снизился на 15%, а в марте - еще на 5-10%.

На этом фоне перегонщики праворульных машин наращивают обороты, в то время как китайские автоцентры массово закрываются - в Улан-Удэ даже появилось объявление о продаже дилерского центра Chery за 50 млн рублей.

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие месяцы спрос на экономичные японские и корейские авто продолжит расти, а китайским производителям придется серьезно пересматривать свою рыночную стратегию.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру