Депутаты Госдумы России одобрили в первом чтении поправки в Водный кодекс РФ, разработанные федеральным Минприроды, сообщили в его пресс-службе. Поправки призваны снять проблемы с транспортировкой грузов для возведения в водоохранных зонах объектов туристической инфраструктуры.
Дело в том, что в действующем законодательстве закреплена неразрешимая правовая коллизия. Передвижение автотранспорта в водоохранной зоне разрешено только по дорогам с твердым покрытием.
«Однако прокладка таких дорог для подвоза грузов при строительстве глэмпингов, модульных гостиниц, кемпингов и других некапитальных строений избыточно. Это заведомо ведет к дополнительной нагрузке на окружающую среду», – рассказал заместитель министра природных ресурсов и экологии России Максим Корольков.
Согласно поправке минприроды, во время создания объектов рекреации будут использоваться временные дороги. Это могут быть деревянные настилы, бетонные плиты с подсыпкой гравием или щебнем.
По словам Максима Королькова, главное – исключить вред природе, поэтому после окончания строительства объектов размещения временные дороги демонтируются, а земли, на которых они располагались, подлежат обязательной рекультивации.
Вряд ли, есть нужда объяснять, насколько решение этой проблемы важно для Бурятии. Лишь бы после первого чтения законопроект не завис в парламентских кулуарах.