Авторынок Бурятии и самые аварийные места Улан‑Удэ: что говорит аварийный комиссар

Авторынок Бурятии и самые аварийные места Улан‑Удэ: что говорит аварийный комиссар

В Улан‑Удэ продолжается рост автомобильного парка: по данным на 2025 год, в городе зарегистрировано свыше 200 тысяч машин. За последний год число водителей увеличилось на 4 тысячи человек. Как это влияет на дорожную обстановку, какие машины сейчас популярны у бурятских автолюбителей и где в столице республики чаще всего происходят ДТП — об этом в интервью «Восток‑Телеинформ» рассказал аварийный комиссар Батыр Артыков.Динамика ДТП: цифры и причины

По словам эксперта, общая статистика дорожно‑транспортных происшествий в Улан‑Удэ остаётся стабильно высокой. В среднем каждый день фиксируется порядка 15 аварий, однако в условиях гололёда это число возрастает почти в четыре раза. К росту аварийности приводит целый комплекс факторов. Прежде всего, увеличение количества автомобилей при ограниченной пропускной способности городских улиц провоцирует серьёзные заторы — пробки нередко достигают 8–9 баллов на основных магистралях.

Гололёд, снежные наслоения на проезжей части и недостаточная уборка улиц резко повышают риск ДТП. Кроме того, ощущается нехватка уборочной техники и персонала, особенно за пределами Советского района. Ремонтные работы в центре города дополнительно ограничивают движение, увеличивая нагрузку на оставшиеся проезжие части. Наконец, значительная доля участников дорожного движения — начинающие водители, которые ещё не научились уверенно справляться со сложными погодными условиями.

Зима еще не началась, но дорожная обстановка в городе напряженная. Только за пару дней в начале ноября, после обильных осадков, было зафиксировано около 70 ДТП, а с учётом неучтённых случаев их число могло достичь сотни. По сравнению с прошлыми годами показатель аварийности вырос на 20%. Среди наиболее опасных участков города эксперт называет улицу Ключевскую, где проезжую часть покрывают снежные «шишки», затрудняющие манёвры. Массовые ДТП в начале ноября произошли на улицах Трубачеева и Борсоева; в частности, у республиканской типографии на Борсоева столкнулись сразу 10 машин. Перекрёсток 50‑летия Октября отличается высокой аварийностью в любое время года — это связано с перераспределением транспортных потоков из‑за введения кругового движения на улице Щорса. В 20А квартале проблемы возникают на круговом движении из‑за того, что многие водители неправильно съезжают с кольца, занимая не крайнюю правую полосу, а вторую или даже крайнюю левую. Перекрёсток улиц Боевая и Сахьяновой (у скульптуры коней) постоянно загружен: здесь часто возникают заторы, из‑за чего нетерпеливые водители пытаются вклиниться в поток, провоцируя касательные ДТП. На Элеваторе и улице Революции 1905 года аварии происходят регулярно из‑за многочасовых пробок.

Артыков отмечает, что на местном авторынке преобладают автомобили японского и китайского производства. Особой популярностью пользуются Toyota Wish, Honda Fit и Nissan Note — владельцы ценят их за практичность, экономичность и оптимальное соотношение цены и качества. Китайский автопром активно завоёвывает рынок, особенно после того, как Япония ввела ограничения на экспорт машин с двигателем объёмом свыше 2 тыс. куб. см. Китайские модели оказались доступнее и не имеют подобных ограничений. Российские автомобили тоже находят своего покупателя: чаще всего приобретают «Ниву», «Ладу Гранту» и УАЗ. Эти машины предпочитают мужчины 40–45 лет и старше, которые ценят надёжность и возможность самостоятельно ремонтировать транспорт. При этом за последние три года цены на все категории автомобилей выросли почти вдвое. Например, подержанный Honda Insight в 2022 году можно было купить за 500 тыс. руб., а сейчас его стоимость начинается от 1 млн руб.

Электромобили постепенно становятся частью городского трафика. Наиболее распространённая модель — Nissan Leaf. В Улан‑Удэ действуют 3 крупные и около 10 мини‑заправок для электрокаров. Важный стимул для владельцев — отсутствие транспортного налога в Бурятии, что способствует распространению экологичного транспорта.

Что касается страхования, то случаи продажи фальшивых полисов ОСАГО уже не так часты, как несколько лет назад, однако новые сложности возникли после изменений в законодательстве. С 1 марта 2025 года ГИБДД перестала требовать наличие ОСАГО при регистрации транспортного средства. Это привело к увеличению числа водителей без страховки, что осложняет возмещение ущерба после ДТП. Максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб., но, по мнению эксперта, этой суммы недостаточно. Она покрывает лишь мелкий ремонт (например, замену бампера или фары), но не позволяет возместить серьёзный ущерб. Батыр Артыков считает, что оптимальный размер выплаты должен быть не менее 600 тыс. руб.

Анализируя поведение водителей, комиссар отмечает парадоксальный факт: чаще в ДТП попадают автомобилисты со стажем 8–15 лет. После трёх лет за рулём у них нередко формируется не уверенность, а самоуверенность, что провоцирует рискованные манёвры. Водители пенсионного возраста также входят в группу риска из‑за снижения скорости реакции и концентрации внимания. В то же время начинающие водители, как правило, ведут себя на дороге осторожнее и строже соблюдают правила дорожного движения. Касательно водителей старше 70 лет эксперт не предлагает полный запрет на управление автомобилем, но выступает за обязательную медкомиссию раз в два года. По его мнению, такая мера повысит безопасность всех участников дорожного движения.

В завершение Батыр Артыков даёт несколько практических рекомендаций для зимнего сезона. Во‑первых, не стоит экономить на ОСАГО — наличие страховки значительно упрощает урегулирование последствий ДТП. Во‑вторых, необходимо всегда пользоваться ремнями безопасности: они спасают жизни. В‑третьих, важно своевременно менять резину на зимнюю и следить за состоянием шин — изношенный протектор увеличивает тормозной путь, особенно на скользкой дороге. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру