Вячеслав Наговицын прав. Кампания действительно вялотекущая, поскольку пока творится далеко от глаз горожан, в тиши чиновничьих кабинетов. Откуда избирателю знать всю мерзкую кухню этого политического процесса, отравляющее варево которого под названием «выборы» щедро заполоняется ядовитыми испражнениями власть имущих, цепляющихся за эту самую власть всеми силами!
Ну вот, смотрите сами, что там за закрытыми дверями! Из списка самовыдвиженцев выщелкнуты практически все более-менее известные люди, способные составить реальную конкуренцию примелькавшимся сидельцам. Власти поступили подло, взяв на вооружение мастерство профессионального графолога из органов правопорядка, которому избирком избирательно отправляет на проверку подписные листы.
Графолог, по сведениям «МК», пачками «вычисляет» неправильных кандидатов, придираясь к наклонам и завитушкам рукописных текстов в подписных листах. Графолога закидали подписными документами «сомнительных и неблагонадежных» кандидатов, в результате чего случился «затор», с которым старательный сотрудник полиции явно перестал справляться. Так был выведен из игры реальный претендент на пост мэра Улан-Удэ Алексей Хандархаев. Точно так же был выдавлен с избирательного округа №6 генеральный директор телекомпании «АТВ» Сергей Тучков. По этой же схеме пытаются выбить из рядов кандидатов других оппозиционеров действующей власти. Борьба идет не на шутку! Но ее не видно.
Таланта «графолога» не хватило, чтобы забраковать подписные листы бывшего офицера Александра Толстоухова, также выдвинувшегося по избирательному округу №6, где на эту дату осталось всего две кандидатуры – Александр Голков и краевед Алексей Тиваненко.
— Вся избирательная комиссия роется в моих документах, пытаясь найти зацепку для снятия меня с выборов, — говорит «МК» Александр Толстоухов. – Они вынуждены были признать, что подписи в подписных листах идеальные, не подкопаться. Но придумали другой повод. В частности, некоторые члены избирательной комиссии утверждают, что я должен был указать не только место работы, но и адрес организации. Любой юрист, хотя бы отдаленно знакомый с выборным законодательством, скажет, что указание адреса места работы в подписных листах — есть прямое нарушение формы подписных листов, и может привести к отказу в регистрации. Я говорю членам избирательной комиссии: снимайте меня! Они не снимают! Откладывают решение.
— Почему?
— Хороший вопрос! Потому что надеются найти более весомый повод для отмены регистрации, понимают, что я легко восстановлюсь по суду, что прибавит мне очков избирателей. Чтобы удержаться у власти, городские правители готовы на все, даже на нарушения законов.
— У меня нет причин оспаривать решение избирательной комиссии об отказе мне в регистрации, — говорит «МК» Сергей Тучков. – Наверное, у них были самые серьезные для этого основания. В частности, в моих подписных листах были указаны паспортные данные сборщика подписей, но не был указан его домашний адрес. Вообще я должен отметить, что избирательная комиссия на этих выборах проявляет невероятное и возмутительное буквоедство, за которым прячется желание снять кандидата и не допустить его до выборов. В частности, я был свидетелем обсуждения ситуации с Александром Толстоуховым, в ходе которого некая дама, представившаяся членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, принялась рассуждать о разночтениях, которые могут быть связаны с местом работы кандидата. Под разночтением подразумевается аббревиатура «ООО», которая в других случаях расшифровывалась как «Общество с ограниченной ответственностью». Как к этому относиться? Было бы смешно, если бы не было так грустно!
Что касается Алексея Хандархаева, то снятый кандидат уверен, что «решение комиссии носит политический характер» и предполагает, что за всем этим стоит административный ресурс.
— Я намерен оспаривать решение эксперта и комиссии в суде. Надеюсь, что в суде доводы окружного избиркома лопнут как мыльный пузырь. А тем временем уходить из предвыборной кампании я не собираюсь и продолжу агитацию, — отметил Алексей Хандархаев.