Почасовая оплата стоимости парковочных мест в центре Улан-Удэ — самое антинародное решение, какое можно ожидать от местных властей

В кризис мэрия Улан-Удэ удивляет потоком фонтанирующих идей

Вначале улан-удэнским бизнесменам в десятки раз увеличили стоимость налога на имущество торговых площадей (правда, на днях депутаты одумались и отменили это решение),

В кризис мэрия Улан-Удэ удивляет потоком фонтанирующих идей

а на прошлой неделе чиновники заявили о превращении с 2016 года центра города в одну большую и платную парковочную зону. Константин Мошковский, председатель комитета по коммуналке города, доложил о плане обустройства серии платных парковок, которая протянется с площади Советов до Гостиных рядов.

В мэрии вообще, на мой взгляд, многое делают через пень колоду — все 2000-е годы бездумно передавали городскую землю под массовое строительство в центре Улан-Удэ торговых комплексов. Например, парковка на ул. Ленина возле Нацбанка, куда был втиснут несуразный торговый комплекс, представлена по документам как… общественный туалет. На месте бывшей бесплатной автостоянки возле Центрального рынка возвели «Еврозону» без удовлетворяющего спросу количества парковочных мест. А когда в центр массово пошли автомобильные потоки, вдруг схватились за голову — чиновникам негде оставить свои джипы! И, видимо, не нашли ничего более умного, чем переложить решение проблемы на кошельки автомобилистов. О чем думали эти «альтернативно-одаренные» чиновники, когда выдавали разрешение на строительство бизнес-центров в таких узких местах города? Деньги застили общественные интересы?

О чем думают они сегодня, когда заявляют о цепочке платных парковок от Гостиных рядов до площади Советов? Малый бизнес хотят обрушить, как это произошло в Москве на Тверской? Чиновники на словах заявляют, что «хотят разгрузить центр города», но мы-то знаем, что под благими идеями скрываются чьи-то конкретные бизнес-интересы. Наверняка под проект уже имеются конкретные товарищи, которые закупят шлагбаумы, парковочные терминалы и оборудование и возьмут этот доходный и стабильный бизнес в свои липкие ручонки. Тут к бабке не ходи — снова в воздухе витает желание «покосить» денег, причем в долгосрочном режиме. Если при мэре Айдаеве общественные парковки тупо раздавались под торговые центры, то сегодня при мэре Голкове, когда уже все продано и свободной земли не осталось, решили подойти комплексно — передать обочины городских улиц в долгосрочную аренду парковщикам, с отчислением некоторой части дензнаков в бюджет. Доходный бизнес, не зависящий от кризисов и опять-таки — за счет нас, горожан-автомобилистов. 30-50 рублей в час, вроде немного, но за день набегает приличная сумма.

Но мы, горожане, молчать не будем, и станем добиваться альтернативных решений. Они ведь на поверхности, только головой подумать надо, а не задним местом... Например, вернуться к варианту строительства многоуровневого паркинга под площадью Советов. Либо, например, перенести некоторые бюджетные учреждения с ул. Ленина, которые генерируют подъезд и стоянку сотен автомобилей в день. Либо заставить чиновников ездить на общественном транспорте. Либо сделать площадь Советов одной большой общественной парковкой, а закрывать ее для машин лишь в праздничные и выходные дни. Когда нет машин чиновников, создающих эти самые пробки. Есть ведь масса решений, но которые можно и нужно делать, обходясь без того, чтобы в очередной раз вывернуть карманы горожан.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 4 марта 2015

Заголовок в газете: Время – не деньги

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру