С попыткой отправить спикера в отставку из Хурала ушло главное – доверие между коллегами

Пережив очередной взлет (после унизительного падения) спикер НХ РБ не придумал ничего лучше, как уснуть прямо на заседании городского актива, посвященном итогам деятельности мэрии Улан-Удэ в 2014 году

Говорят, ораторы сбивались с мысли, опасливо озираясь на спящего генерала юстиции (в прошлом).

Пережив очередной взлет (после унизительного падения) спикер НХ РБ не придумал ничего лучше, как уснуть прямо на заседании городского актива, посвященном итогам деятельности мэрии Улан-Удэ в 2014 году

И в самом деле? Что скрывается за «няшним» и луноликим обликом спикера парламента, экс-прокурора Бурятии Матвея Гершевича? Намерен ли он (как проснется) поквитаться с депутатами-бузотерами, которым он обязан ряду черных дней в своей блестящей карьере? Ведь одно дело красиво уйти по истечении срока полномочий, как это делали его предшественники, другое — бежать в позорную отставку под свист и улюлюканье местной прессы и тем навсегда остаться в истории Бурятии.

Но тут вмешался Наговицын со своей пословицей про коней, которых не меняют на переправе. Наверное, теперь Матвей Матвеевич спит и видит, как рушатся силки, схлопываются мышеловки и ломаются ловушки, расставленные коллегами-парламентариями. И тихо похохатывает. Во сне, разрабатывая план мщения. А оно будет — не сомневайтесь!

С кем Матвей Гершевич начнет сводить счеты за свое падение в первую очередь? С теми, кто публично выкручивал ему руки, понуждая к действиям (взять хотя бы Баира Цыренова, молодого коммуниста, развязавшего всю эту войну), или с коллег по «Единой России», коварных подельников фронды, умело держащих нос по ветру, по сути, сдавших своего однопартийца? Пора, пора раскрыть чемодан компромата, наличие которого, говорят, обеспечило безальтернативность выборов спикера парламента Бурятии несколько лет тому назад. Или нет никакого чемодана с компроматом, и за давностью лет оно устарело?

Лучше не рисковать…

Фото: Артем Котов. Не потревожил сон почтенного главы законодательной ветви власти Бурятии и помощник мэра Михаил Дамбуев, который деликатно что-то нашептывал в ухо мэру — так, чтобы не разбудить спящего аксакала.

Как бы то ни было, после того, что произошло в законодательной ветви власти, когда большая часть депутатов выступила против своего спикера, слаженной работы между Матвеем Гершевичем и парламентариями уже не получится, что бы по этому поводу ни говорил сам Матвей Матвеевич. Бунт не проходит без последствий. Даже семейная ссора оставляет глубокие трещины в отношениях, а здесь — целый импичмент!

Вместе с попыткой отправить Гершевича в отставку из Хурала ушло главное — доверие между коллегами. Парламент как льдина раскололся надвое. При этом не факт, что водораздел прошел довольно четко и пофамильно. Ну, на случай, чтобы понять кто «свой», а кто «чужой» и по ошибке не снести невинную голову. Поди, разберись, кто голосовал «за», а кто «против», а у кого дрогнула рука! Вон тот депутат на галерке, например? Что он сейчас думает, к какому лагерю принадлежит? И стоит ли с ним откровенничать по поводу путей выхода экономики Бурятии из кризиса? Или сдаст, собака, при первой же возможности? И так далее и тому подобное!

А там, откуда ушло доверие, поселится недоверие, обстановка подозрительности и неуважения. Мы помним, как Матвей Гершевич метался, меняя установки. Уйду — не уйду! — и что из этого вышло? Теперь метаются и ключевые фигуры «бунта», которые засвечены на все сто — не отмазаться. Если пойдут на попятную, поставят на своей карьере крест. Как ни крути, дальнейшее царствование спикера парламента им невыгодно. А, значит, недалек тот час, когда опять заштормит… У кого первыми сдадут нервы, тот и начнет очередную волну протеста. А значит, спикер парламента уйдет с гораздо большим скандалом, чем это было бы сделано еще вчера.

Без жаждущего мщения старого генерала проблем у властей республики хватает. А теперь их будет еще больше. Ни Матвей Гершевич, ни, очевидно, Вячеслав Наговицын не желают признать, что никто не смог бы довести дело до импичмента, если бы не сошлись вероятности: и «низам» надоел барин, и «верхам» он тоже стал неудобен. И коллегам опостылел…

И еще по поводу коней, которых, как напомнил нам всем Вячеслав Наговицын, не меняют на переправе. На эту древнюю мудрость есть другая древняя мудрость — индейского племени Дакота, которая гласит: если ты обнаружил, что скачешь на дохлой лошади — слезь с нее!

Кем же Матвей Матвеевич себя видит, когда спит?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 1 апреля 2015

Заголовок в газете: Свой - чужой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру