— Мы живем в Селенгинске с 2000 года, — рассказывает супруга священника Светлана Фомина. — Возле церкви получили участок в аренду, потом начали строить дом на нем, используя личные сбережения и кредитные средства, а затем оформили все в собственность.
В декабре 2015 года в церковь Михаила Архангела прислали нового настоятели — отца Алексея Ермакова. Рокировка, как считают Фомины, произошла не по положенной схеме (приезжает правящий архиерей и представляет нового настоятеля), а подобно «рейдерскому захвату» (прибыли из храма и попросили передать документы). «Из-за этого супруг даже слег в больницу», — рассказывает Светлана.
А затем батюшка Алексей и вовсе потребовал от Фоминых съехать из домика, полагая, что право собственности на него оформлено незаконно, и что дом, расположенный на церковной земле, принадлежит храму.
Однако все не так очевидно, как кажется. Дело в том, что церковь начали строить еще при тогдашнем руководителе Селенгинского ЦКК Владимире Гейдебрехте, но ни саму церковь, ни землю под ней не оформили в установленном порядке, поэтому храм по сей день числится самовольным строением.
— Когда мы переехали сюда, муж пытался привести документы в порядок, но получил ответ, что церковь можно узаконить лишь через суд. Подобной возможности так и не представилось, — говорит Светлана. — Новый настоятель все равно убежден, что правообладателем земельного участка, на котором построен наш дом, является церковь, хотя, повторюсь, храм никаких документов на землю не имеет! Он обратился с иском в суд и потребовал освободить дом, который мы строили на свои средства.
Сейчас прежний настоятель отец Евгений работает в Иркутске и приезжает в Селенгинск раз в неделю, чтобы проведать детей и жену. Пока его семья живет в своем доме, но в любой момент может оказаться на улице.
«МК» будет следить за развитием событий…