Почему суды Бурятии занимают позицию соглашательства с ТГК-14

Злоба дня

Поводом для этой статьи стала новость о «долге» в полмиллиона рублей моего знакомого: «Повестки на другие заседания (кроме предварительного рассмотрения дела) я не получал, о времени и месте рассмотрения иска извещен не был». Но, несмотря на это, судебная машина сработала и с ее итогами читатели смогли ознакомиться на сайте службы судебных приставов.

Злоба дня
Октябрина Ешеева.

Но если так поступают с известным медийным лицом, депутатом Улан-Удэнского городского совета, что говорить о других гражданах Бурятии? Ради интереса внесла свои данные в эту же базу должников управления ФССП по Бурятии. И что бы вы думали? Почти анекдот: оказывается, еще 16 мая сего года надо мной состоялся некий суд, по итогам которого увидело свет решение мирового судьи И.Н.Григорьевой (4 участок, Советский район г. Улан-Удэ), попавшее впоследствии на исполнение в службу судебных приставов. Но при этом я, так же, как и мой знакомый, повестку не получала, о времени и месте рассмотрения иска извещена не была, и абсолютно не представляю о сути претензии ко мне ТГК-14. Равно как не получила по итогам этого «подпольного» суда решения.

Когда стала разбираться с суммами по иску, то вышла еще более интересная картина. И.Н.Григорьева в постановлении указала, что я должна выплатить ТГК-14 (по состоянию на апрель-май 2016 года) — ни много ни мало — 21085 рублей, из них 13762 руб. — пени, которые генерация по своей алчной природе высосала их из трех «п» — пола, пальца и потолка. А мировой судья Григорьева придала этой афере приличный законный вид. И это не единичный случай. Кстати, вторая часть долга, когда цифры, выставленные ТГК-14, сверили с показаниями индивидуальных приборов учета, стала значительно меньше.

Подобный пример приводит один из республиканских еженедельников в статье с красноречивым названием «Без суда меня судили». Однако, на мой взгляд, пенсионерка Мира Федотова столкнулась не с упрощенной процедурой судопроизводства, как считает автор статьи. А с ненадлежащим исполнением судьей своих прямых обязанностей. Во всех случаях наши бурятские «независимые» судьи нарушили наши конституционные права на справедливое судебное рассмотрение дел, основанное на принципах состязательности и равноправия сторон. О каком суде, каком справедливом решении может идти речь, если человек — одна из сторон судебного процесса — даже не подозревает о том, что кто-то, где-то и зачем-то его судит?

К качеству работы института судебной власти республики у общества накопилось немало вопросов. Но ответов на них от достаточно закрытого судейского сообщества граждане не получают. Кроме того, свою негативную роль играют и правовая неграмотность, и массовое нежелание граждан отстаивать свои интересы. Между тем в городских судах разваливаются гражданские дела против ТГК-14. Не потому ли, что судьи коррумпированы? Цена «лояльности» отдельного представителя судейского корпуса для ТГК-14, как предполагает инсайд, обходится в круглую сумму. И не по этой ли причине частная компания-монополист чувствует себя в Бурятии достаточно уверенно, поскольку знает, что ее требования к потребителям, какими бы сомнительными они ни были, будут удовлетворяться мгновенно?

Назначением судей занимаются местные органы законодательной власти. В нашем случае — Народный Хурал. Как правило, у депутатов к кандидатам на должность судей вопросов не возникает. Сколько раз председатель комитета НХ РБ по госустройству Борис Ботоев предлагал представлять на обсуждение депутатам альтернативные кандидатуры на должность судей, ровно столько же раз это замечание высшей квалификационной коллегией судей РБ игнорировалось.

При этом депутаты, по нескольку раз в году проводящие процедуру назначения мировых судей, ни разу не задались вопросом: а как работают эти назначенцы? Как они соблюдают права людей? Сколько и какого рода жалоб от граждан на неудовлетворительную работу судей поступило в высшую квалификационную коллегию судей республики? Какие коллегия приняла по ним решения?

Полагаю, общество должно иметь ответы на все эти вопросы. К сожалению, приведенные выше примеры являются типичными в практике бурятских судов. И это вызывает естественный вопрос: где еще можно защитить свои права и интересы, если конституционные права на справедливый беспристрастный суд нарушаются самими судьями?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 7 сентября 2016

Заголовок в газете: Судьи в законе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру