В столице Бурятии, возможно, будет построен новый автовокзал

Он разместиться на пересечении улиц Советская и Свободы

1 марта 2017 в 05:49, просмотров: 1327

Во время первой встречи врио главы Алексея Цыденова с предпринимателями и активом торгово-промышленной палаты Бурятии ему была передана просьба о содействии в решении застаревшей проблемы — строительстве автовокзала в Улан-Удэ, отвечающем современным требованиям по комфорту и безопасности.

В столице Бурятии, возможно, будет построен новый автовокзал
фото: russianstock.ru

Алексей Цыденов выслушал потенциального инвестора — транспортную компанию «Селенга», и дал поручение и.о. зампреда правительства Бурятии этот вопрос изучить. Поскольку все предыдущие «транспортные» проблемы (движение электричек, стоимость авиаперелета, строительство дорог и прочие) Алексей Цыденов решал относительно легко, есть надежда, что значимость для столицы Бурятии нового автовокзала бывшему заместителю министра транспорта России объяснять тоже не придется. Хотя бы потому, что именно минтрансом России чуть более года назад были разработаны к инфраструктурным сооружениям подобного рода особые требования, которым ни одно из имеющихся зданий автовокзалов в Улан-Удэ не отвечает.

Бурятские власти экспериментировали с организацией пассажиропотока несколько лет, попытки придать этому процессу цивилизованный характер успехом не увенчались. А финал истории до боли напоминает финал сказки о золотой рыбке. Там старик со старухой остались у разбитого корыта. Так и в Улан-Удэ, помыкавшись, большинство пассажирских автопредприятий вновь обратилось к услугам старого автовокзала по ул. Советская, 1, построенного еще в конце 60-х годов прошлого века.

Идея разделения пассажиропотока на южное и северное направление не удалась. С владельцем «южного» автовокзала, построенного на Набережной предпринимателем из Иркутска, перевозчики не сошлись в цене за аренду. «Северный» автовокзал, появившийся на пр. Автомобилистов усилиями предпринимателя из Улан-Удэ, зачах почти сразу — по причине пробок и значительной удаленности его от популярных автобусных маршрутов. В конечном итоге перевозчики вернулись на брошенный ими автовокзал на Советской, 1, откуда сейчас и производится большинство пассажирских отправлений, включая международные маршруты в Монголию.

По оценке экспертов, рынок пассажирских автоперевозок растет с каждым годом и уже превышает 1 миллион пассажиров в год. Поскольку автовокзалу по улице Советская, 1, некуда расти (вокруг земля, находящаяся в частной собственности), некоторые неприкаянные перевозчики облюбовали для себя такие пункты отправления, как площадь Советов и железнодорожный вокзал, что, конечно же, крайне неудобно в первую очередь для пассажиров.

Что касается старого автовокзала, неожиданно возродившегося из пепла как птица Феникс, то о дальнейшем его использовании как основного транспортного узла столицы региона говорить не приходится. Внешний вид и обстановка вокруг него (стихийно разрастающийся рынок) не красит ни городские, ни республиканские власти и сводит на нет все старания сделать из Бурятии туристически привлекательный регион. Особенно стыдно за «лицо» города перед иностранными гостями, которые добираются до Улан-Батора транзитом через Улан-Удэ и, что называется, лицезреют исподнюю столицы в самом неприглядном свете.

По сведениям «МК», инвестор рассчитывает получить для строительства нового автовокзала, отвечающего всем современным требованиям комфорта и безо-пасности, участок земли на пересечении улиц Советская и Свободы. Предварительное согласие профильного министерства уже имеется. Дело за малым — найти понимание в мэрии Улан-Удэ, на что, скорее всего, влияния врио главы Бурятии Алексея Цыденова будет вполне достаточно.



    Партнеры