МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Улан-Удэ

Водители или строители: в борьбе за квоту на мигрантов в Улан-Удэ победят вторые

Появятся ли водители из Кыргызстана на маршрутах общественного транспорта в Улан-Удэ?

Привлечение мигрантов на вакансии в республике могло бы стать еще одним вариантом решения проблемы нехватки кадров, но нынешнее количество квот просто не позволит удовлетворить все потребности. А в рамках реализации мастер-плана Улан-Удэ вопрос привлечения иностранных рабочих у строительных организаций стоит острее. Поэтому решать вопрос нехватки водителей городскому транспортному предприятию придется как-то по-другому.

Loon

Месяц назад, в декабре 2024 года, председатель комитета по транспорту администрации Улан-Удэ Юрий Ткачев сообщил, что из-за острого дефицита кадров в сфере городских пассажирских перевозок было решено привлекать на работу водителей из Кыргызстана. И это несмотря на то, что многие регионы отказываются от услуг водителей-мигрантов.

— Мы видим, что многие регионы, наоборот, отказываются от услуг мигрантов. У нас не отказываются, но и мигрантов у нас нет. Мы обсудили этот вопрос с руководителем республиканского агентства занятости и планируем следующее совещание провести в миграционной службе. И третий раз уже будет телемост с Кыргызстаном, потому что местные не хотят, а проблему надо решать, — говорил Ткачев.

Между тем заместитель руководителя республиканского агентства занятости населения Цырен Дармаев отметил, что вопрос привлечения иностранных граждан на работу в Бурятии решается не только на рес-публиканском, но и на федеральном уровне. Существует определенная квота на количество иностранных граждан, привлеченных к работе в России, кроме этого сама процедура оформления заявки и ее прохождение по инстанциям в разы усложняет вопрос трудоустройства мигрантов в Бурятии.

— Вообще процедура не совсем простая. Мы (республиканское агентство занятости населения) являемся ответственными за деятельность рабочей правительственной группы по этому вопросу. Членами правительственной группы являются представители разных ведомств: это МВД, налоговая служба, фонд соцстрахования, министерства экономики, образования и так далее. И мы комиссионно рассматриваем заявки, которые представил тот или иной работодатель, желающий привлечь иностранного рабочего. При этом он должен соответствовать ряду условий. В первую очередь, взаимодействовать со службой занятости, то есть размещать свободные вакансии, ведь мы стоим на страже интересов нашего местного населения. Второе — это требования министерства образования, что они обязаны заключить с ними соглашения на обучение сотрудников. Фонд соцстрахования и налоговая служба тоже предъявляют свои требования — отсутствие задолженностей, у МВД свои требования в целях обеспечения безопасности. И после этого заявка выносится на правительственную комиссию. Правительственная комиссия тоже рассматривает все эти поданные заявки, чтобы они соответствовали требованиям. Но мы тоже смотрим из какой страны прибывают. А решение правительственной комиссии регионального уровня рассматривается далее уже на федеральном уровне. Мы участвуем от правительства Бурятии в защите на федеральном уровне, а ее ведет минтруд России, и у них тоже своя комиссия, и тоже межведомственная. Это трехуровневый фильтр, — рассказал Дармаев.

Между тем, по словам Юрия Ткачева, из-за нехватки водителей в гараже предприятия простаивают несколько десятков автобусов. Всего в парке МУП «Городские маршруты» 209 автобусов, в день на маршруты выходят 140 машин. А для полноценного функционирования предприятию необходимо 130 водителей. Решением проблемы могло бы стать привлечение на работу водителями граждан тех стран СНГ, чьи водительские права действительны на территории России.

Заявка на привлечение мигрантов из Кыргызстана на работу водителями в МУП «Городские маршруты» в республиканский центр занятости не поступала, отметил Дармаев.

— Мы знаем, что потребность у МУП «Городские маршруты» высокая по водителям, они участвуют в нашей программе по переобучению, знаем, что у них и вакансии есть открытые. Но при этом не совсем понятно, почему они хотят привлекать иностранных граждан.

И даже если такая заявка поступит, она будет рассматриваться только в 2026 году. Всю квоту уже выбрали строительные организации республики, ведь в 2025-м будет реализовано большинство мероприятий мастер-плана.

— На 2025 год от республики уже сформирована и направлена заявка. Повторно к нам обратились строительные организации, и мы заявились еще и на дополнительную квоту. Увеличение квоты возможно, но с учетом того, что вообще в целом по России не будет выбран общий лимит. Пока мы такой информацией не владеем, какой лимит общий, и насколько он выбран. Допустим, в 2024 году в середине года уже 95% квот было выбрано. Сейчас все регионы столкнулись с тем, что квоты сжимаются ввиду того, что государство обеспечивает безопасность населения после известных событий в «Крокусе», — поделился заместитель руководителя республиканского агентства занятости населения.

В Бурятии в основном все квоты на иностранную рабочую силу выбирают строительные организации. Они привлекают рабочих из Китая на вакансии бетонщика, арматурщика и каменщика.

— Эти три специальности предназначены для того, чтобы проводить фундаментные работы и заливку самого здания. А таких специальностей нет вообще среди ищущих работу, — сказал Дармаев.

На фоне такого заявления маловероятно, что на маршрутах Улан-Удэ могут появиться водители из Кыргызстана. Вполне возможно, что такая заявка просто не дойдет до комиссии на федеральном уровне. А значит, рассчитывать придется на свои силы.

Следите за яркими событиями Бурятии в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах