Худрук театра Русской драмы имени Бестужева в Улан-Удэ, находящийся сейчас в Москве на ежегодном театральном конкурсе «Золотая маска», опубликовал пост о своих ощущениях, связанных с пребыванием в столице России. «Оказываясь в Москве, меня всегда одолевает ряд переживаний, - пишет он в своем фейсбуке. - И ностальгия, и восхищение, и эстетическое удовольствие, и злоба…».
Художественный руководитель сопоставил «вылизанный центр Москвы» и «родной Улан-Удэ». «Удобства для инвалидов, спорт площадки, места отдыха, комфортная, в целом, среда, богатство, богатство кругом. И вместе с тем у меня перед глазами родной город Улан-Удэ, входящий в состав России, где нищета, убогость, раздолбайство, злые глаза, люди, сводящие концы с концами».
Левицкий подчеркивает, что «меж тем край наш богат водой, золотом, нефритом и прочими недрами земли», которые, как считает театрал, принадлежат не жителям Бурятии.
«Бурятию грабят много-много лет, подсовывая взамен подачки в виде дотаций из центра, - отмечает худрук. - А она, Бурятия, деградирует, вырождается, спивается, лишается ресурсов, человеческих ресурсов, нищает во имя чистых асфальтов Москвы, по которым ездят дорогущие авто, с мордами внутри, лоснящимися от сытости и переизбытка».
Заметим, что на «Золотую маску» Сергей Левицкий уехал в Москву со своим спектаклем «Наводнение», поставленным по рассказу Евгения Замятина. О режиссерской работе Левицкого восторженно написали старейший в мире мужской журнал GQ Russia («Настоящий арт-хаус, попытка киноповествования на театральной сцене. В центре сюжета - история бездетной семьи, которая взяла на воспитание девочку-подростка. Это семейная драма на фоне природной катастрофы, принимающей у режиссера общечеловеческий масштаб»). И не менее знаменитый журнал Forbes («Спектакль о любви, но прежде всего о ненависти, о войне, агрессии и невозможности услышать другого. Он мрачный и чертовски красивый, но при этом болезненный и не лишенный какого-то нездешнего нерва и надрыва»).