Про депутатов-стахановцев

С 1 сентября 2014 года депутаты Госдумы подняли себе зарплату до 450 тысяч рублей в месяц, что практически в два раза больше их жалованья двухгодичной давности

Иными словами, материальное положение того же Вячеслава Мархаева в ушедшем году сравнялось со статусом федеральных министров.

С 1 сентября 2014 года депутаты Госдумы подняли себе зарплату до 450 тысяч рублей в месяц, что практически в два раза больше их жалованья двухгодичной давности
Вячеслав Мархаев.

Если спросить за что депутатам такие деньги, ответ будет – за принятие законов, коих в России тоже с каждым годом становится все больше. В 2012 году народные избранники приняли 337 законов, в 2013 году – 404, а в минувшем году наверняка еще больше. Всего депутатов в Госдуме 450, значит, на каждую депутатскую душу получается по одному закону в год.

Много законов для государственного устройства есть хорошо. Одни законы регламентируют, другие контролируют, третьи устраняют недочеты, появившиеся в результате первых двух. Легендарный древнегреческий законодатель Ликург вошел в учебники истории тем, что принял в родной Спарте огромное количество законов, по полочкам расписывавших все сферы жизни. К примеру, государственные земли он нарезал на 9 тысяч равных кусков по числу спартанцев и роздал каждому для прокорма. Ликург отменил золотые и серебряные монеты, заменив их на железные, но поскольку купить на них что-нибудь было невозможно, накопление как таковое потеряло смысл. Таким образом, в Спарте исчезли богатые и знатные, больные и уродливые, предметы роскоши и особняки, а с ними и недовольные. Все спартанцы должны были служить в армии, включая царей и женщин, и без устали совершенствовать свое военное ремесло, так что довольно скоро наемничество стало для государства доходной статьей экспорта. При всех кажущихся на сегодня минусах заведенных в Спарте порядков именно эта модель позволила городу-государству успешно просуществовать сотни лет.

И в наши дни каждый новый закон для государства – благо. Совсем недавно минстрой РФ разработал законопроект о принудительном изъятии у граждан частной собственности, если эта собственность мешает строительству общественно значимых для муниципалитета объектов. Причем если раньше под объектами понимались исключительно дороги, мосты, сооружения федерального и муниципального значения, то в новом законе землю могут изымать даже в том случае, если город планирует просто строить жилье. Задумай инвестор завтра на месте деревяшек в центре Улан-Удэ возвести небоскребы, сделать это будет намного проще, а главное, дешевле.

Вспомним хотя бы историю строительства транспортной развязки на ул. Трубачеева, когда в 2008 году некто Халбазыков запросил за свою неблагоустроенную деревяшку 65 млн. рублей. Если даже инвестору и удавалось договориться с владельцами, то условия договора иначе как потребительским экстремизмом назвать было трудно. Например, в прошлом году по решению суда неблагоустроенная квартира площадью 14 кв. метров по ул. Профсоюзная в центре Улан-Удэ, попавшая в зону строительства, была выкуплена застройщиком за 5 млн. рублей, или по цене более 357 тыс. рублей за кв.м. Другая такая же квартира по ул. Модогоева площадью 54,9 кв.м обошлась застройщику в 15 млн. рублей, или 273,2 тыс. рублей за кв.м. Учитывая, что расселять порой приходится десятками семей, неудивительно, что такие «попутные» расходы способен выдержать далеко не каждый инвестор. В любом случае эти расходы неизбежно закладываются в стоимость квадратных метров. Вот отчего, например, сегодня в центре Улан-Удэ одна новостройка может продаваться за 30 тыс. рублей за кв.м, а другая, находящаяся буквально в 100 метрах, – за 55 тыс. рублей за кв.м.

По новым правилам инвестору уже не нужно будет отдельно договариваться с каждым собственником. Цену выкупа недвижимости предлагается утверждать голосованием на общем собрании собственников, где каждый получит голос пропорционально площади своего участка (квартиры). Чем больше участок, тем больше у людей появится возможности влиять на цену. Возможно, теперь для выкупа всех участков застройщику достаточно будет договориться только с этими владельцами (в чем некоторые видят коррупционную составляющую), однако нельзя забывать, что и задачу совершенствования инфраструктуры и развития города, то есть сноса деревяшек и расселения их жителей, никто не отменял. Тем более, что рынок недвижимости показывает: наши люди хотят жить там, где есть соцкультбыт, школы-детсады и пассажирские маршруты, иначе говоря, в центре Улан-Удэ.

Деловое предложение. Если хорошие законы так важны и так финансово выгодны, стоит установить для депутатов Госдумы стахановскую норму выработки этих законов. Отменить такие пустяки, как разъезды по округам или разглядывание в лупу яйца Аполлона на денежных купюрах. Пусть депутаты сосредоточатся на сугубо законотворческой деятельности. Пусть Вячеслав Мархаев получает не 450 тысяч рублей в месяц, а 900 тыс., но пусть не ест-не спит, а примет в два раза больше нужных и полезных законов. Сможет принять 3 хороших закона за год – выдать ему 1,2 млн. рублей, не жалко, если от этого на самом деле жизнь людей будет лучше.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру