Юлия Пермякова: о телевидении, Булате Цыденешееве и любви

В современной жизни журналистика стала профессией, привлекающей к себе все больше внимания, а журналисты — людьми, заставляющими о себе говорить

Мировая тенденция не обошла стороной и Бурятию, где каждый год в местном медиапространстве появляются новые интересные имена.

В современной жизни журналистика стала профессией, привлекающей к себе все больше внимания, а журналисты — людьми, заставляющими о себе говорить

Иногда загоревшиеся звездочки быстро гаснут, а бывает, что и вырастают в настоящих звезд. В этой связи из огромной армии республиканских журналистов хочется выделить корреспондента, ведущую новостных выпусков «АТВ-Байкал» Юлию Пермякову, запомнившуюся в прошлом году смелыми сюжетами из коридоров улан-удэнской мэрии.

— Юлия, поздравляем вас с прошедшим профессиональным праздником работников средств массовой информации. Был ли он для вас первым, и вообще как вы попали на телевидение?

— Существует стереотип, что случайных людей на телевидении не бывает, однако мой пример как раз то самое исключение. По профессии я юрист, закончила юрфак Томского госуниверситета. Год работала помощником адвоката, ходила в суд на гражданские, уголовные и военные процессы, даже собралась сдавать экзамены на статус адвоката, но поняла, что это не мое. Тут моя мама увидела бегущую строку о том, что новой телекомпании требуются журналисты, можно сказать, что она и подтолкнула меня на этот поступок. К тому же я следила за новостями и знала, что коллектив «Тивикома» распался, образовалась новая телекомпания, и решила попробовать.

На «АТВ-Байкал» меня с моим резюме встретил Булат Цыденешеев, посмотрел на лицо и прямо с порога спросил, смогу ли я прямо сейчас снять сюжет. Я решительно ответила: «Конечно, смогу!», а про себя стою и думаю, что я ж такое говорю, как я снимать-то буду! Правда, перед этим на одном из республиканских телеканалов я прошла курсы по журналистике, структура сюжета и основные понятия мне были знакомы, наверное, поэтому так уверенно заявила. Помню свой первый сюжет, это был благотворительный вечер в русском драмтеатре, там выступал архиепископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий. Мне доверили микрофон и оператора с камерой. Я поехала и сняла сюжет. Булат Цыденешеев кое-что поправил, и с тех пор я уже два года работаю на «АТВ-Байкал».

— Если вы прошли курсы на телевидении, следили за тем, что происходит в медиапространстве республики, значит, работа на «АТВ-Байкал» не была такой уж случайностью.

— Все равно все получилось как-то внезапно. Вскоре с телекомпании ушли Антон Пластинин, Булат Цыденешеев. С Булатом мы иногда пересекаемся на съемках, он меня хвалит, конечно, не обходится и без нареканий, тем не менее это приятно. Я всегда говорю: хорошо, что они успели взять меня на работу и вообще, что у нас такой коллектив. Коллеги, наша «старая гвардия» Надежда Хлыстова, Анастасия Лисова, Наталья Окладникова меня многому научили, им я особенно благодарна. Очень помогают наши операторы. АТВ — это сильная команда профессионалов. Большая удача, когда ты любишь свою работу, и то, чем ты занимаешься, приносит тебе удовольствие, тем более, если на работе ты проводишь больше времени, чем дома.

Я начала работать с 14 лет, помогать маме. В этом плане я достаточно активный и самостоятельный человек. Но телевидение это совсем другое дело. Независимо от обстоятельств ты должен вовремя выдать сюжет, поэтому нужно четко рассчитывать время и быть дисциплинированным. Я уже не могу позволить себе пить кофе по 3 часа подряд или болтать по телефону. Безусловно, телевидение добавило стойкости, решительности в характере, смелости и, наверное, выносливости. Я никогда раньше не думала, что ради 10-минутного репортажа могу два дня не есть и не спать, чтобы рассказать, к примеру, о стихийном бедствии в Аршане. Единственное, что теперь не получается столько времени уделять родным и близким, как раньше, своему любимому йорку (йоркширский терьер) по кличке Тайсон, который, кстати, часто бывает в редакции. Тем не менее стараюсь хотя бы два раза в неделю не пропускать занятия спортом. Хожу на большой теннис и в бассейн.

— Так вот откуда на АТВ постоянные сюжеты о домашних животных, подброшенных птенцах, котятах и щенятах.

— Мы же альтернативные, почему не помочь питомцам найти хозяев! Но к этим сюжетам мы с Тайсоном не имеем никакого отношения.

— Вы чувствуете себя знаменитой? У вас запоминающаяся внешность, не зря Булат Цыденешеев принял вас с первого взгляда. Больше ли стало у вас поклонников? Согласитесь, телевидение во сто крат увеличивает шансы удачно выйти замуж.

— Мне кажется, чтобы тебя стали узнавать, запомнили фамилию, надо проработать на телевидении минимум лет пять, причем обязательно в кадре. Лично для меня это сейчас не главное. По природе я чрезвычайно любопытный человек, это моя и положительная черта, и отрицательная. Мне интересно все, могу задать миллион вопросов, чтобы разобраться, что к чему, юридическое прошлое, наверное, пошло на пользу. Что касается узнаваемости, была приятно удивлена, когда в аэропорту в Иркутске женщина долго на меня смотрела и спросила: не я ли рассказываю о событиях Бурятии на их местном канале. Мои друзья из Иркутска тоже часто шутят, что благодаря нашей программе «Середина земли» чаще видят меня в кадре, чем в жизни. Мне кажется, эта программа собирает больше зрителей за пределами Бурятии.

Вы правы, претендентов на руку и сердце действительно стало больше, от некоторых поступают знаки внимания, цветы. Тем не менее замуж пока не тороплюсь, запас времени у меня есть, и мама — мой главный наставник, придерживается той же позиции. Для меня главное, чтоб мужчина обладал интеллектом, будут мозги, остальное приложится. Я по натуре человек твердый и самостоятельный, наверное, поэтому так много критериев для потенциального претендента на руку и сердце. Прежде всего, сильный характер, хочется, чтобы рядом был надежный, спокойный мужчина, способный повлиять и заставить прислушаться, наверное, постарше меня. Ну и, конечно, чтобы терпимо относился к профессии журналиста.

— Какое самое главное событие было в прошлом году?

— Мне доверили вести новости. До этого новости на АТВ вели Анастасия Лисова, Наталья Окладникова, Женя Кац. Потом Женя ушел и поставили меня. На экране у меня образ строгий — прическа, платье, голос. Прическу не меняла, никогда не была блондинкой, не носила коротких стрижек и челок. Однажды примерила белый парик, испытала шок и так радикально экспериментировать с волосами желание отпало. Хотя длинные волосы на экране — это мучение. В отличие от прямого эфира, когда ты видишь себя на экране, в записи ты себя не видишь, и потому постоянно вынуждена донимать режиссеров вопросами, как я выгляжу, как укладка.

Говорят, что у меня нестандартная внешность, так не зря же наше телевидение — альтернативное! Хотя я считаю себя русской, меня часто спрашивают о национальности, особенно когда выезжаю за границу. Видимо, из-за скул и разреза глаз. Как меня только ни называют — буряткой, татаркой, цыганкой, только не русской. Я довольна своей внешностью. Что-то кардинально менять, думаю, пока рано. Считаю, что рассказывать о новостях надо со строгой внешностью. Если говорить о политике детским голосом и в платье в рюшах, то кто в такие новости поверит.

— А как вы занялись политикой? Многим запомнилось, как вы в белой блузке в горошек бежите по коридору за Голковым и настаиваете, чтобы он дал вам интервью. Какие у вас лично претензии к градоначальнику?

— Я бы не сказала, что занимаюсь политикой. Профессия журналиста ведь подразумевает разностороннюю направленность, поэтому нужно уметь ориентироваться в любых ситуациях. Так вышло, что именно меня отправили на тот сюжет. Это был пресс-подход, Александр Михайлович отвечал на вопросы моих коллег, но на мой так и не ответил. Если вы заметили, он в принципе не соглашается с нами сотрудничать, хотя мы неоднократно приглашали мэра к нам на передачу в «Открытый эфир».

— А вы не понимаете, почему он не соглашается?

— Пресс-подход — официальное, запланированное мероприятие, где мэр должен отвечать на вопросы журналистов. В той ситуации градоначальник решил поменяться со мной местами, а его бывший пресс-секретарь буквально за руки начала выталкивать меня из помещения, что абсолютно недопустимо с точки зрения этики муниципального служащего. Посмотрите на главу республики. Разве Вячеслав Наговицын позволяет себе такое. Я уважаю Александра Голкова и с удовольствием бы познакомилась, поговорила бы с ним на каком-нибудь пресс-завтраке, но он ведь не приглашает. Мы никого не дискредитируем, он сам себя дискредитирует. Чем наши сюжеты отличаются от других? Тем, что госструктуры нам не платят, и мы можем показать то, что есть на самом деле.

— Хорошо, если бы Голков все-таки пригласил вас на интервью, вы ручаетесь, что не исказили бы его слова? Вы часто сталкиваетесь с тем, что вашу работу заведомо оценивают негативно?

— Я бы с удовольствием приняла его приглашение и даже надела бы ту самую блузку в горошек, но не думаю, что такое приглашение когда-нибудь поступит. Журналисты «АТВ-Байкал» полностью свободны в праве выражать свое мнение и тем мы отличаемся от других. Мы действительно делаем то, что хотим, показываем события так, как они происходят на самом деле. Инициатива приветствуется. Хочешь делать авторскую программу — пожалуйста!

Редактор может что-то где-то подправить, но не по сути материала. Что касается морали, считаю, что это личное дело каждого. Одни могут перешагнуть границы журналистской этики, какие-то человеческие ценности, а другие считают это недопустимым — все зависит от авторов материала. Персоны нон-грата мы только для мэрии, все остальные госструктуры сотрудничают с «АТВ-Байкал». Показываем правду, поэтому нас смотрят. Если раньше спрашивали, особенно в районах, что такое АТВ, сейчас реакция на наше появление совсем иная: АТВ! Как можно связаться с вашей редакцией? У нас есть рубрика «Книга жалоб», люди к нам обращаются, и мы им помогаем. Это одна из причин, по которой нас смотрят, нам доверяют.

— С 1 января 2015 года вступил в силу закон, запрещающий кабельным каналам собирать рекламу, предписывающий жить только на продаже собственного продукта. Это как-то изменило вашу работу?

— Когда появилась эта новость, начальство сказало: будем решать проблему по мере поступления. Пока у нас в телекомпании все спокойно и стабильно, есть уверенность, что «АТВ-Байкал» будет работать, мы делаем смотрибельные программы. Главное, работать в нужном направлении и работать хорошо. Если от рекламы придется отказаться, уверена, на наш продукт найдется покупатель.

— Спасибо за ответы!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру