Причем в этом году число победителей и призеров в общем командном зачете этого учебного заведения прибавилось, достигнув 31, где 6 лицеистов заняли первое место, 10 — второе, 6 — третье и 9 — призовые.
Подводя общие итоги олим-пиады, министерство образования и науки республики, тем не менее, выразило обеспокоенность низким уровнем выполнения олимпиадных заданий по информатике, физике и математике. Достаточно сказать, что более половины участников олим-пиады по математике по результатам двух туров не набрали ни одного балла. В качестве своевременной меры по решению проблемы было заявлено о возобновлении на базе лицея-интерната №61 работы республиканского ресурсного центра по поиску и поддержке одаренных детей, углубленно изучающих предметы естественно-научного и математического цикла.
Цель ресурсного центра — организация мероприятий самого широкого спектра, позволяющих «раскачать республику»: выявить, отследить учащихся, имеющих склонности к занятиям физикой, математикой, информатикой по всей республике, дать им шанс получить углубленные знания по этим предметам, выступить в олим-пиадах различных уровней, окунуться в атмосферу поиска и соревнования. Также ресурсный центр призван помочь педагогам республики найти новые методы и формы работы с талантливыми детьми, получить необходимый опыт, развить профессиональные компетенции. В настоящее время ресурсным центром проводится школьный этап республиканской олим-пиады учащихся 6-9 классов по физике, математике и логике. Республиканский этап планируется провести на базе лицея на весенних каникулах 23-28 марта. Олим-пиада по информатике запланирована на осенние каникулы следующего учебного года, а в апреле этого года в ресурсном центре пройдет республиканский семинар для учителей математики и физики по развивающим технологиям обучения.
Чтобы показать результаты в любом учении, требуется планомерная, системная работа педагогов и учеников, родителей и организаторов. Когда эта работа систематизирована и грамотно организована, результат не заставит себя ждать. К примеру, в республиканском лицее-интернате №61 с такими детьми занимается каждый педагог, это при том, что участвует в олим-пиадах фактически каждый четвертый ученик. Их задача не просто принять участие или выиграть эти соревнования, а получить качественные знания по предмету, которые непременно лягут в основу будущей специальности.
Безусловно, каждая победа лицеистов — это работа не только учителя и ученика, а всего коллектива. Не случайно лицей №61 вот уже два года подряд (в 2013 и 2014 годах) становился победителем конкурса «100 лучших школ России», и как лучшая школа стремится помочь всем детям республики.