«Улица стала красивой, но мертвой, а по вечерам здесь собираются бомжи»

О чем говорят обитатели исторического квартала на улице Линховоина - Соборная

В минувшие выходные улице Линховоина в самом центре Улан-Удэ вернули историческое название — улица Соборная. Торжественное переименование прошло при участии творческих коллективов, представителей городской власти и самих жителей, коих осталось здесь совсем немного.

О чем говорят обитатели исторического квартала на улице Линховоина - Соборная
10 декабря на открытии ул. Соборная. Фото: Анна Климова.

Вряд ли кто-то будет спорить, что когда-то неприглядная и неухоженная улица в самом центре города действительно преобразилась, словно принарядившись после похода в престижный бутик. Отреставрированные дома сверкают новыми наличниками, заборы — крашеными досками, появились здесь тротуары, лавочки, урны, а по ночам улицу освещают праздничные фонари. Так чем в таком случае недовольны жители?

— Мы живем в доме, на наличниках которых вырезаны «ангелочки», и они все эти годы берегут нас, — рассказывает Анна Климова. — Когда-то этот дом отдали работникам МВД. У меня сохранилось письмо, датированное 1950 годом, в котором мой дед Александр Иванович, участник Великой Отечественной войны, только что приехавший из Крыма, пишет бабушке, что ему предоставили квартиру в самом центре Улан-Удэ. Тогда этот дом на четырех хозяев был пустой. Дед обошел все квартиры и выбрал именно эту. В письме он так и пишет — у нас будет не квартира, а дворец. Конечно, сейчас так уже никто не скажет. Деревянный дом, печное отопление, трехкомнатная квартира-распашонка, где одна комнатка без окон. Все удобства — туалет, баня, сарай — на улице. Здесь родился мой папа, который учился в одном классе с Германом Языковым. Никто не знал, что пройдет полвека, и эта улица превратится в исторический квартал. Интересно, что младший брат дедушки жил в Томске точно в таком же «историческом» доме. Кому-то очень понравилось это место, и в 2002 году его дом подожгли, от угарного газа они с бабушкой умерли. В 2011 году я была в Томске, на том самом месте, где стоял их дом, теперь красуется коттедж.   

Фото: Анна Климова.
Фото: Анна Климова.
Фото: Анна Климова.

— По нынешним временам наш дом старый, некомфортный, несовременный, — продолжает рассказ Анна Климова, — но нам здесь нравится. Это наше родовое гнездо. Нравятся высокие потолки, огородик под окном, баня, печка, с которой я никак не завишу от ТГК, а главное — центр города, где все рядом. Мы сохранили всю дедушкину мебель, под окном у нас растет ранетка, которую посадил дедушка. Лично я никуда отсюда уезжать не хочу, но нам открыто говорят, что выбора у нас нет, и как только появится инвестор, нас выселят.   

Вся реконструкция улицы проходила на наших глазах. Многих переселили. У кого жилье не было приватизировано, то выселили за копейки. Улицу сделали пешеходной, это значит, что заезжать сюда мы не можем, завезти дрова тоже, теперь это есть нарушение, и мы пользуемся транспортом на свой страх и риск. На свой страх и риск сюда заезжают те, кому надо в Центр восточной медицины и другие объекты, расположенные на улице. Улица стала красивой, но она стала мертвой. Кроме нас жителей здесь практически не осталось. Пусть это исторический квартал, пусть здесь будут водить экскурсии, но я считаю, что люди должны остаться здесь жить — и в целях безопасности, и в целях поддержания порядка. Здесь должны слышаться детские голоса, лай собак. Сегодня — мертвая тишина, дома стоят пустые, по вечерам, особенно когда тепло, собираются бомжи, которые шумят, переворачивают мусорные бачки. Мы хотим, чтобы наша улица была живой.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 14 декабря 2016

Заголовок в газете: Мертвая улица

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру