Сегодня на севере Бурятии дан старт движению поездов по новому объекту Байкало-Амурской магистрали, соединяющему Сибирский и Дальневосточный федеральные округа – второму Байкальскому тоннелю. Его протяженность составляет 6 682 метров.
Участие в открытии объекта принял в режиме видеоконференции президент России.
- Вы выполнили большую, колоссальную работу, решили сложные технологические задачи, внесли весомый вклад в модернизацию БАМа, - отметил Владимир Путин, обращаясь к строителям тоннеля.
Отметим, что с вводом нового Байкальского тоннеля пропускная способность БАМа возрастёт в пять раз – с 17 до 85 пар поездов в сутки. Старый однопутный Байкальский тоннель, построенный в 1985 году, был одним из самых «узких» мест на магистрали – поездам на перегоне «Дельбичинда – Дабан» приходилось простаивать в ожидании пропуска встречных составов. С открытием второго тоннеля движение стало двухпутным.
Специалисты отмечают, что при строительстве использованы новые экологосберегающие технологии. Здесь не будет сбросов неочищенных вод, поскольку на объекте установлены современные очистные сооружения. А в процессе строительства высажено более 40 тысяч деревьев на 20 гектарах земли, выпущено более 16 тысяч мальков в Селенгу, цитирует пресс-служба правительства Бурятии главу РЖД Олега Белозерова.
Новый тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта Российской Федерации. Как ранее отмечал «МК в Бурятии», западный портал тоннеля расположен в Иркутской области, восточный – в Республике Бурятия. Строительство объекта началось в 2014 году.