Интервью президента России — в нужное время и с точным смыслом

Прорыв инфоблокады

Интервью президента России Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону уже почти неделю активно обсуждается на Западе. У представителей властных кругов и их пропагандис­тов — реакция, близкая к панике. От «демократического» истеблишмента досталось Карлсону. Его назвали «изгоем», «идиотом» и т. п.

Прорыв инфоблокады
Фото: Кремлин.ру

Но для простых граждан — пользователей соцсетей в Европе и США двухчасовая беседа без купюр стала откровением и подтверждением давно зародившихся сомнений, что все не так, как им преподносят. Не будем приводить конкретные комментарии — их сотни миллионов, и это число неуклонно растет вслед за ростом просмотров.

Прорыв информблокады

Прозападные источники в России твердят, что президент не сказал ничего нового о причинах и целях специальной военной операции. Ну а чего же они хотели? СВО идет без малого два года. За это время президент выступал с посланием Федеральному Собранию, с несколькими обращениями к народу России, отвечал на вопросы во время различных форумов, пресс-конференций и прямой линии. Его принципиальная позиция всем нам известна. Полагать, что у Путина есть две позиции, одна — для своего народа, другая — для Запада, по меньшей мере странно. Он предельно последователен со времен своей мюнхенской речи. А его интервью Карлсону адресовано, прежде всего, американской и европейской аудитории, для которой оценки «из первых уст» России долгое время были заблокированы. Теперь прорыв информационной блокады состоялся.

Контрастные лидеры

Многие, как на Западе, так и в России, объявили недостатком интервью продолжительный исторический экскурс. Действительно, первое ощущение было, что Владимир Путин слишком обстоятельно углубился в прошлое. Но оказалось, это произвело благоприятное впечатление на западную аудиторию, отметившую, начиная с самого Такера Карлсона, энциклопедические познания российского лидера, его свободную аргументацию и отличную память на события и даты.

Все это резко актуализировалось в связи с тем, что несколькими днями ранее президент США Джон Байден перепутал действующих и умерших глав европейских государств, рассказав своим избирателям, что общался с покойниками. А в день выхода интервью Путина его американский «коллега» вынужден был объясняться по поводу доклада прокурора Роберта Хура по делу о хранении в гараже сверхсекретных документов. В докладе Байден был назван «пожилым человеком с плохой памятью». И в подтверждение этой характеристики он снова все перепутал — на этот раз Египет и Мексику, «переместив» последнюю на Ближний Восток. Люди на Западе получили уникальную возможность сравнить двух лидеров.

В эти же дни в Сенате США прошел процедурное голосование законопроект о помощи Израилю ($ 14 млрд) и Украине ($ 60 млрд). Дальнейшее его рассмотрение будет происходить в Конгрессе, где большинство имеют республиканцы. Вряд ли они упустят возможность использовать такой повод и парламентскую трибуну для критики в адрес aдминистрации Байдена, а интервью Путина может добавить им эмоций и аргументации.     

Западный сценарий

Надуманным представляется упрек в адрес Владимира Путина, что он якобы так и не ответил на дважды повторенный Такером Карлсоном вопрос о том, почему Россия до 2022 года не предъявляла претензий Украине, ведь «оружие было». Ответ прозвучал, и он был исчерпывающим: «Руководство России исходило из фундаментальных основ отношений между Россией и Украиной. Фактически общий язык — там 90 с лишним процентов говорили на русском языке; родственные связи — там у каждого третьего какие-то родственные, дружеские связи; общая культура; общая история; наконец, общая религия; общее нахождение в рамках единого государства на протяжении столетий; экономика очень сильно взаимо­связана... Всё это лежит в основе неизбежности наших добрых отношений». Но страны НАТО, прежде всего США, уготовили свой сценарий для Украины.

«Что за детский сад?»

В целом западные обыватели, посмотревшие интервью, увидели Владимира Путина договороспособным политиком, умеющим держать свое слово. Чего не скажешь о политиках Запада. В качестве иллюстрации образа действий последних президент РФ привел много примеров. В том числе российско-украинские переговоры в Стамбуле и отвод наших войск из-под Киева. Этот фрагмент интервью интересен и российской аудитории, так как уход подразделений ВС РФ из пригородов столицы Украины вызвал много вопросов.

«Нам — европейцы в частности — говорили: нужно обязательно создать условия для окончательного подписания документов. Мои коллеги во Франции и Германии говорили: "Как ты себе представляешь, как они будут подписывать договор: с пистолетом, приставленным к виску? Надо отвести войска от Киева". Говорю: хорошо. Как только мы отвели войска от Киева, сразу же украинские переговорщики выбросили в помойку все наши договорённости, достигнутые в Стамбуле, и приготовились к длительному вооружённому противостоянию при помощи Соединённых Штатов и их сателлитов в Европе. Вот как ситуация развивалась», — рассказал Владимир Путин.

Сразу становится понятна болезненная реакция канцлера Германии Отто Шольца, который назвал интервью «абсурдным и смехотворным». Хотя по его стянутому лицу было видно, что парню не до смеха. Ведь в 2025 году его партии снова идти на выборы, а в Гессене и Баварии СДПГ уже с треском провалилась. Самого Шольца сравнивают с «собакой Байдена», и Путин в интервью Карлсону прямо указал на марионеточность не только германского канцлера, но и целого ряда других глав европейских государств: «Что это за детский сад, что это за люди, кто они такие? На них, видите ли, "нажали", они согласились... Я говорю: а почему завтра на вас не нажмут — и вы опять согласитесь. Ну чушь какая-то. С кем там разговаривать, я просто не понимаю. Мы готовы к разговору. Но с кем?».

Тонкие сигналы

Владимир Путин послал Западу важные сигналы: цели СВО, в первую очередь, денацификация Украины, еще не достигнуты. Россия готова добиваться их как силой оружия, так и путем мирных переговоров.

Россия не желает войны с Европой, в частности с Польшей и Прибалтикой. «У нас нет никаких интересов ни в Польше, ни в Латвии — нигде. Зачем нам это? У нас просто нет никаких интересов», — заявил Владимир Путин.

Карлсон очень убедительно и эмоционально проиллюстрировал этот тезис своего собеседника сразу после интервью: «Россия — огромная территория, шестая часть суши. Они купаются в природных ресурсах. Им нужны люди, а не новые земли».

Учитывая близость Такера Карлсона к Дональду Трампу, который видит журналиста одним из вероятных кандидатов в вице-президенты США, можно предположить, что общение с Владимиром Путиным не ограничилось рамками интервью. Но если произошел некий обмен посланиями/мнениями/взглядами на будущее, то достоверно мы узнаем об этом еще не скоро.

А пока можем констатировать, что президент РФ сделал гроссмейстерский ход, точно рассчитанный по времени и содержанию. Информационный шлейф его интервью, вероятно, будет очень длинным.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 14 февраля 2024

Заголовок в газете: ХОД ПУТИНА

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру