Бурятия. Теория относительности

Злоба дня

На прошлой неделе новостные агентства огорошили жителей республики сообщением, что пока они спали, взмахом волшебной палочки Бурятию из Сибирского федерального округа переместили в Дальневосточный.

Злоба дня

Не то чтобы эта новость произвела на окружающих какое-то особенное впечатление. Грядущее похолодание и батареи в квартирах обсуждали по вайберу куда активнее. Впрочем, мысль, что отныне мы живем не в Сибири, а непонятно где, и с этим надо что-то делать, навела на размышления.

Сто лет назад, чтобы объяснить дотоле непонятные физические явления, Альберт Энштейн сформулировал теорию, известную во всем мире как теория относительности. Он доказал, что такие философские категории, как время и пространство только кажутся одинаковыми, а на самом деле зависят от того, с чьей точки зрения их оценивать. К примеру, с точки зрения пассажира, едущего в поезде, время и пространство будут одни, а с точки зрения тех, кто смотрит на этот же поезд с перрона — другие.

С точки зрения человека, родившегося в СССР, Новый год — это праздник, который отмечают 31 декабря с апельсинами, мандаринами и подарками под елкой. С точки зрения коммерсанта, продавать апельсины-мандарины и прочий новогодний товар выгоднее круглый год. В самом деле, новогодние подарки современным школьникам родители начинают приобретать чуть ли не с 1 сентября. Уже в октябре в улан-удэнских магазинах появляются мишура и елочные игрушки, чуть позже — символ праздника, гигантские новогодние елки возле торговых центров «Абсолют». На прошлой неделе, когда еще не было снега, а календарь едва отсчитал начало ноября, огромные пушистые красавицы, словно доказывая теории Энштейна, уже заняли свои места возле магазинов «Абсолют».

Похожее ощущение возникает в салоне маршрутки, где со стен на вас смотрят рекламные щиты общественно-политического еженедельника «Правда Бурятии». Щиты снабжены информацией с указанием названий остановок и с точки зрения водителя вполне себе находятся на своем месте. С точки зрения всего остального человечества, газета «Правда Бурятии» прекратила свое существование еще четыре года тому назад, а потому размещать ее рекламу в общественных местах есть абсурд, такой же, как и встречать на улицах Улан-Удэ вывески-плакаты давно закрывшегося и банкротящегося «Байкалбанка».

В 2011 году мы отметили 350-летие добровольного вхождения Бурятии в состав России, хотя должны были это сделать в 2009 году, ведь в 1959 году мы отмечали 300-летие этого события. Для особо забывчивых на стене здания правительства на площади Советов наши предки высекли большими буквами указ на эту тему, но искривленное время не дает жителям Бурятии его прочитать. Невозможно понять также, почему в городе установлены баки для раздельного сбора мусора, а мусор мы все равно валим в одну кучу, или почему годами мимо нас разъезжают трамваи и автобусы с наклейками мифического «Доброгора», хотя никто не знает, кто это такой.

Четыре года назад со всех телеэкранов прозвенел городской проект «Доброгор», позиционирующий столицу Бурятии как город добрых дел и полезных традиций. На старт проекта с обязательной рекламой, открытием специальных сайтов Доброгор.ру, dobrogor.org и обеспечением прочих вещей ушло немало бюджетных средств. Предполагалось, что столкнувшимся с проблемами горожанам достаточно будет просто отправить весточку в «Доброгор», которая чудесным образом попадет в «свой» городской комитет, чьи специалисты тут же ринутся решать проблему. Но, как часто это бывает, «Доброгор» куда-то таинственно исчез, а городские проблемы остались. С точки зрения одних сие есть халатность, неэффективное расходование бюджетных средств и скандал. Какова точка зрения других лиц, они же участники теории г-на Энштейна — неизвестно, потому как исчезновение «Доброгора» не оставило следов ни в Интернете, ни на сайте мэрии, ни в отчетах городских властей.

Как выяснили мы совсем недавно, с точки зрения едущих в поезде, управленческие методики малайзийского института Пеманду способны изменить качество управления в Бурятии. С точки зрения тех, кто стоит на бурятском перроне и еще помнит, что женщины в Малайзии носят хиджаб, Пеманду ассоциируется с той же группой персонажей, что и Доброгор. Потому что для тех, кто смотрит на все происходящее из окна собственного дома, Байкал, горы, площадь Советов, голова Ленина и 20 тыс. рублей зарплаты — все осталось на своем месте. Включай-не включай Бурятию хоть в состав Дальнего Востока, хоть Малайзии, жизнь продолжается, и это самое главное.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 14 ноября 2018

Заголовок в газете: Бурятия. Теория относительности

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру