Депутаты Народного Хурала разбирались, что происходит в Бурятии с легковым такси

Такси в регионе лучше работать не стало

На прошлой неделе депутаты Народного Хурала рассмотрели, как на территории Бурятии реализуется закон о перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Такси в регионе лучше работать не стало

С этой целью совет Народного Хурала под председательством Владимира Павлова заслушал доклад и.о. министра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Алексея Назимова, а также тех, кому приходится сталкиваться с такси в качестве пассажиров.

Мнения депутатов разделились. Зампредседателя Народного Хурала Цырен-Даши Доржиев назвал работу министерства в этом направлении неудовлетворительной. Сообщение зампредседателя профильного комитета Народного Хурала по экономической политике Егора Олзоева выглядело оптимистичней. Докладчик отметил, что за последнее время в республике произошло увеличение вновь выданных разрешений на работу такси. Легальные перевозчики появились в некоторых сельских районах. Вернулись к работе те, кто ранее прекратил работу из-за введения обязательного цвета. Работает межведомственная рабочая группа. Проводятся мероприятия по выявлению и пресечению фактов передачи заказов нелегальным перевозчикам.

Контакта нет

Напомним, вопросами качества предоставления такой услуги, как пассажирское легковое такси, депутаты вплотную начали заниматься еще в прошлом году. В Госдуму было направлено обращение Народного Хурала об ускорении принятия проекта федерального закона о регулировании деятельности такси. На сегодня там рассматриваются уже два таких законопроекта.

В апреле прошлого года депутаты Народного Хурала приняли закон об отмене требования обязательной цветовой гаммы такси. В августе комитет по экономической политике, природопользованию и экологии провел расширенное рабочее совещание с участием представителей сервисов по вызову такси «Максим», «Яндекс.Такси», а также председателя общественного совета по развитию такси в регионах России Ирины Зариповой. Была достигнута предварительная договоренность о заключении между агрегаторами и министерством транспорта Бурятии соглашения о введении единой цифровой базы водителей, на основе которой к работе будут допускаться только водители, имеющие разрешение на такую деятельность.  

В ходе дискуссии депутат Народного Хурала Татьяна Мантатова поинтересовалась, что помешало ведомству достичь такого соглашения и как было привлечено к решению вопроса министерство транспорта Российской Федерации. Алексей Назимов сообщил, что чиновникам похвастаться, к сожалению, пока нечем. Единственный из всех агрегаторов, кто откликнулся, стал «Максим», но пока и с ним не удалось подписать соглашение. По словам Алексея Назимова, в компании не согласны с рядом требований, прописанных в соглашении, когда удастся урегулировать споры, неизвестно. Выдвинутая ранее инициатива создать саморегулируемую организацию перевозчиков Бурятии самими перевозчиками не была поддержана. Единственное, что смог предложить минтранс, — создать на базе информационной системы «Реестр разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси» мобильное приложение для населения. Оно должно появиться этой осенью. Пассажир сможет проверить, есть ли у водителя разрешение на осуществление такой деятельности. По задумке чиновников, добросовестный пассажир должен «голосовать рублем», то есть отказываться от услуг «нелегалов», а заодно и сообщить о нем в минтранс. По данным министерства, в Бурятии каждый второй «таксист» нигде не зарегистрирован, не платит налоги и по сути не несет никакой ответственности за жизнь и здоровье пассажира. 

На свой страх и риск

Депутаты Народного Хурала попытались разобраться, почему ситуация практически не меняется, а рейды ГИБДД помогают мало. По итогам 50 проведенных рейдов к административной ответственности были привлечены 26 нелегальных перевозчиков. Были выявлены водители в состоянии алкогольного опьянения, без прав или с просроченными правами. В свою очередь, представитель ГИБДД объяснил, что проводить рейд среди потока машин, никак не обозначенных цветовыми символами, словно ловить рыбу в мутной воде. К тому же еще ни один пассажир остановленного транспортного средства не признался, что он воспользовался автотранспортом как такси, оплатил деньги и у него есть претензии к перевозчику, которые он готов оформить письменно. Все ездят на свой страх и риск.

Из положительных моментов можно было назвать иск управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия. Решением суда ООО «Максим — Улан-Удэ» (службы заказа такси «Максим», «Поехали») было привлечено к административной ответственности за то, что не сообщает заказчикам о наличии у водителя такси разрешения и прохождении им медицинского освидетельствования. Штраф в 100 тысяч рублей компания попыталось оспорить, однако им это не удалось. Суд оставил решение без изменений, указав, что агрегатор фактически создает водителям условия для деятельности без разрешительной документации. Как стало известно, на сегодня Роспотребнадзор выписал уже второй штраф в отношении того же агрегатора и сумма его в два раза больше.

Смотреть шире

Председатель комитета Народного Хурала по социальной политике Игорь Марковец привел в пример организацию такси в Москве. «Недавно был в столице нашей Родины. Все машины одной цветовой гаммы, все машины новые, чистые, цены — ниже, чем в Улан-Удэ. Качество обслуживания замечательное. Никто наличных денег водителям не дает. Все делается по Интернету, тебе даже смс приходит — подтвердите качество обслуживания. Разговаривал с водителями, они недовольны низкими ценами, но при этом работают! Почему там смогли наладить работу такси, а мы который раз встречаемся с представителями министерства и по сути говорим об одном и том же, — посетовал Игорь Марковец.

В конце заседания совета Народного Хурала председатель Народного Хурала Владимир Павлов предложил не горячиться попусту, а рассмотреть проблему шире, возможно, даже с выездом в один из сельских районов.

— Будет правильно, если мы обсудим с профильным комитетом конкретный план действий, как улучшить качество обслуживания среди перевозчиков такси, как бороться с нелегальными таксистами. Может быть, комитету нужно вместе с членами правительства посетить какое-нибудь муниципальное образование и прямо там провести рабочее совещание. Конечно, в Москве замечательно все организовали, но корректнее будет изучить опыт других субъектов с точки зрения — приемлем ли он для нашего региона. Перевозчики говорили — отмените цветовую гамму! Отменили, и что дальше? Как сделать так, чтобы человек заказал такси, спокойно сел и нормально доехал туда, куда хотел, — сказал спикер парламента Владимир Павлов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 25 марта 2020

Заголовок в газете: Не желтое такси

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру