Сотрудник Минприроды России, один из создателей опергруппы по обеспечению нереста омуля на Байкальской природной территории Артур Мурзаханов высказал сомнение по поводу полного запрета на вылов этого эндемика. Свои соображения он изложил сегодня в Фейсбуке - «пока отстаивались в бухте, пережидая сильный ветер»: «Решил написать о том, что не давало покоя в последние дни», - начал он.
Мурзаханов рассказал, что там, где Баргузин впадает в Байкал, рядом с поселком Усть-Баргузин он насчитал не менее 40 лодок недалеко от берега: «Это рыбаки-любители ловят байкальского омуля на спиннинг».
«Так ведь запрет? – с удивлением спрашиваю у коллег.
- Акватория не наша, здесь контроль осуществляется рыбоохраной, – отвечают государственные инспекторы».
Далее сотрудник Минприроды РФ пишет: «Зачем вводятся запреты, которые потом не соблюдаются? Дайте тогда людям ловить на любительские снасти легально. Установите жесткие квоты, оформляйте платные дневные лицензии, будут и поступления в бюджет и местные жители смогут легально зарабатывать, организуя рыболовные туры».
Как отметил Мурзаханов, сейчас промысел на Байкале себя изживает, это означает, что местным жителям нужно развивать рыболовный туризм и услуги, связанные с ним. По его словам, легальный и контролируемый любительский лов большого ущерба не принесет, но зато будет подспорьем для семей, которые занимаются приемом туристов.
Он привел в пример Чивыркуйский залив, где, по его словам, «мы полностью искоренили браконьерство сига, в итоге его численность растет, и любители подледного лова отмечают увеличение, как количества, так и трофейных экземпляров». Мурзаханов поясняет, что это, в свою очередь, стимулирует больший поток туристов и больше возможностей для заработка местными жителями.
«А что имеем в реалии? Слабую охрану, нелегальный промысел, отток легальных рыбаков туристов, боящихся проблем с законом, и множество возможностей для коррупционных схем».