Психолог из Бурятии рассказала об эффектах нейросенсорной стимуляции мозга детей

Психолог из Бурятии рассказала об эффектах нейросенсорной стимуляции мозга детей
Дарима Цыбикжапова. Фото: из личного архива.

В современной жизни, когда у нас мало свободного времени, часто ли мы можем услышать своего ребенка? О детской психологии, и о том, чем может помочь психолог детям с ограниченными возможностями здоровья, рассказала практикующий педагог Дарима Цыбикжапова.

- Еще в школьные годы я увидела фильм про психолога, который помогает детям. Этим очень вдохновилась. В 2014 году окончила БГУ по специальности дошкольная педагогика и психология. Я работаю детским психологом более 8 лет, специализируюсь на коррекции детско-родительских отношений, агрессии, тревожности, страхах у ребёнка, повышения самооценки. На самом деле тема психологии - очень обширная тема.

- Зачем ребенку нужен детский психолог?

- Есть много причин обратиться к детскому психологу. В первую очередь он нужен не детям, а родителям, чтобы понимать, как правильно взаимодействовать со своим ребенком. Дети лишь отражение семейного поведения. А ребенку психолог помогает понять его сильные стороны и скорректировать мышление, поведение. То есть, психолог проводит психо-коррекционные занятия, направленные на эмоциональную и умственную сферу.

- Как вы думаете, в чем ваша миссия?

- Мне нравится работать с детьми. Дети – как лакмусовая бумага - меняются в соответствии со средой обитания. Поэтому, моя большая мечта, чтобы больше родителей понимали своих детей, а дети, в свою очередь, уважали и ценили своих родителей. Чтобы проблема «отцов и детей» находила свое решение. Я считаю, что каждый родитель должен прийти на консультацию к психологу. Разобраться в семейных отношениях, задуматься, посмотреть со стороны на атмосферу, в которой растет ребенок. Ведь все это отражается на всеобщем развитии ребенка и его будущем. Просто в нашей культуре это не принято. В этом смысле у нас не хватает знаний о психологии в обществе.

- Расскажите о методе «Томатис» в вашей работе. В чем особенность данной методики?

- Я также специалист в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В основном это была работа в коррекционной школе. Со временем я поняла, что детям нужны более эффективные методы для коррекции развития. Так, я обучилась на специалиста по методу «Томатис». Меня очень волнует вопрос адаптации детей с диагнозом в обществе, их будущее. Обществом не созданы условия для их принятия. Часто таких детей сторонятся. Думаю – нужно об этом говорить и помогать родителям в преодолении трудностей.

Методика аудио тренировок «Томатис» — это психолого-педагогическая практика, которая улучшает когнитивные, адаптационные, коммуникативные, речевые функции. Метод направлен на нейросенсорную стимуляцию мозга, его «перезагрузку». Для детей с ОВЗ данный метод помогает в нарушении речевого и психоречевого развития, алалии, заикании, при диагнозах – аутизм, аутоподобные нарушения развития. Также эта практика показана при депрессивных, тревожных состояниях, сниженной обучаемости и концентрации внимания, гиперактивности.

- То есть необходимо обращаться с определенным диагнозом?

- Нет, конечно, практика «Томатис» применяется и для общего развития тоже. Поможет во всестороннем личностном развитии – это развитие коммуникативных навыков, улучшение вокальных данных, при нарушении чувства ритма, в изучении иностранного языка. Подойдет и взрослым, например, при подготовке к родам, или после инсульта, перенесшим паралич тела. Хочу отметить, что пожилые люди тоже могут получить помощь – поддерживать активность мозговой деятельности.

- Какие результаты можно получить? Расскажите из вашего опыта.

- Ко мне ходят в основном на занятия дети, у которых имеются те или иные диагнозы по здоровью. Так как курс длится 14 дней, за этот период происходит стимуляция мозга, то у многих детей наблюдается положительная динамика: дети, которые не разговаривают - начинают произносить новые слоги, отдельные слова. Поведение становится более осознанным, начинают понимать обращенную речь, улучшается внимание, память и усидчивость.

Например, случай из практики: после шестого занятия ребенок 5 лет, смотря на маму, произнес «мама» и обнял ее. В этот момент мама очень взволновалась. Это был трогательный момент. Также был ребенок, который произносил только слоги, а действия показывал телодвижением. На восьмом занятии осознанно произнес целое предложение. У взрослых клиентов я наблюдаю динамику - стабилизируется сон, пропадает «шум» в ушах, появляется энергия, мотивация выполнять поставленные задачи.

- Что можете пожелать родителям?

- Я желаю всем родителям обращать внимание на эмоциональное состояние ребенка, его общее развитие, атмосферу, в которой растет ребенок. Ведь успех ребенка – это не только оценки и дипломы. Есть такая практика – семейная психотерапия. На таких занятиях можно выявить направления, в которых стоит работать родителям. Ведь только родители могут помочь своим детям.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру