Уйдет или не уйдет в отставку спикер Народного Хурала?

Будет ли Матвей Гершевич биться за кресло спикера, после того как пообещал уйти, или не будет? Вы удивитесь, но этот вопрос уже не принципиальный

Поздно! Отношение к спикеру в политических кругах изменилось кардинально. От удивления и неудобства — до решительного: сколько еще можно его терпеть?

Будет ли Матвей Гершевич биться за кресло спикера, после того как пообещал уйти, или не будет? Вы удивитесь, но этот вопрос уже не принципиальный

Время политика явно истекло, и даже если он останется, особенно с учетом того, что через полтора-два года выборы главы Бурятии (или даже раньше), то ситуация станет хуже прежнего…

Возьмет, допустим, Владимир Владимирович и даст команду найти нового главу региона. И Матвей Матвеевич, глазом не моргнув, отвернется от Вячеслава Владимировича и присягнет другому. Это будет запоздалым, но не первым уроком для политически недальновидного Наговицына — как известно, наш нынешний глава работать систематически с местной элитой (многие, из которых как раз сидят в Хурале) не любит, и делегирует ее (работу) своим доверенным лицам.

А ведь намного удобнее было бы главе, если бы Хурал, особенно в лице его спикера, вел активную самостоятельную жизнь, отвлекая на себя многие вопросы и принимая на себя их решения. А не как сейчас — спикер, насколько можно судить, изображает ревнивую жену, повсюду ходит с главой, а депутаты тем временем из-за отстраненности от реального воздействия на ситуацию занимаются склоками, сплетнями, тайными заговорами в публичных местах.

Но и спикер о своих, в общем-то, изначальных обязанностях Народного Хурала — стать институтом сдержек и противовесов для исполнительной власти — забыл.

И, пожалуйста, практически на ровном месте вырос кризис.

Дело, конечно, не только в спикере (не будем, подобно чиновникам, убалтывать в сторону суть дела). А у кого обострение? У народа или у депутатов? Нет, оно у чиновников. Что им хочется сказать: боретесь за власть и влияние — боритесь, на то она и политика. Не надо только ради своих узкокорыстных, вполне себе интернациональных интересов раздувать вражду между нашими народами. А ведь спикер в силу мудрости возраста мог бы не допустить превращения обычной политической борьбы в «межнациональную».

Не смог! Потому что не за дело болеет, а за тело.

Кто же виноват в падении тела спикера? Только ли он сам? Конечно, нет. И спикер, который почти не спикер, ищет виноватых. Таких у него полно. Начиная от мальчика и не мальчика уже (Баир Цыренов, КПРФ. — Ред.) до, как он думает, соратников-подельников, держащих нос по ветру. Молодой депутат по незнанию правил игры в Хурале «наехал» на спикера и экс-генерала от прокуратуры. И понеслось…

Более опытным депутатам давно уже, видимо, был в тягость самоуверенный до изумления бывший прокурор. А за самого спикера в приличных местах стало еще более неудобно, хотя он и говорил, что все, что он покупает — это для людей: и громадные телевизоры, и массажные кресла… «Ленд-Крузер» даже «отдал» людям. Вертолет из-за этих людей над городом летал — пропажу искал. Час вертолета — как минимум 40 тысяч рублей. Налетал еще на один «крузак»? Все для людей…

Да, бывший «голубой мундир» забронзовел. Решил, что сам черт ему не брат, все у него в кулаке? Типичный городовой! И дальше прямо как у Гоголя. Появился молоденький как бы ревизор и все задрожали, засуетились, заистерили. В горячке господин генерал сказал, что он уйдет в отставку в апреле. Дабы сохранить лицо. Потом сказал, что нет, не уйдет. Зачем ему такое лицо? Действительно, зачем?

Только одно спасет Матвея Матвеевича. Если ключевые фигуры бунта пойдут на попятную. Но если они так поступят, то это поставит окончательный крест на их карьере. Так что вряд ли они так поступят. Или сейчас, или никогда. Пройдет срок нынешнего спикера, и они будут близки к его возрастному барьеру. Если спикер останется старый, то он «съест» всех этих бунтарей. Куда ни кинь, всюду клин.

А если спикер Гершевич все же останется, то на него уже будут смотреть как на человека, которому ни в чем никогда никто не будет доверять. Ибо пойдет он вразнос. А всем, в том числе властям республики, и без жаждущего мщения отставного генерала хватает проблем. Его будут выталкивать все: и сверху, и снизу. И страшилки о ФСБ, которая заступится за Гершевича, смешны и несерьезны. Главный ход, точнее, последний, в любом случае, за Гершевичем.

Слово генеральское, что уйдет, он уже давал? Давал! Сдержит — не сдержит — неважно. Если и останется спикером, то ненадолго. И уходить тогда придется с еще большим скандалом. Депутаты Народного Хурала наконец-то сделали серьезный шаг в сторону своих прямых конституционных обязанностей, и общественность не может не одобрить такой шаг. И начатое они должны довести до логического конца.

Гершевич, судя по всему, явно не на своем месте, он понимает должность спикера как прокурора, т.е. защитника интересов главы республики, начальника депутатов в самом примитивном понимании, а он только лишь дирижер политического оркестра. А дирижер, заметим, управляет оркестром с помощью дирижерской палочки после предварительных репетиций, а не при помощи угроз статьями УК.

Итак, кто возьмет верх — генерал или политик? Здравый смысл или желание во что бы то ни стало удержаться?..

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Тело и дело

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру