Известный общественно-политический деятель Бурятии Наталья Семёнова, она же Сабрина Амо, возмутилась рекламе одной из автомастерских, производящих «развал-схождение». По её мнению, реклама не только сексистская, но и низкокультурная, оскорбительная для женщин и вообще, общественных норм приличий.
Реклама представляет собой выставленную на улице фигуру легко одетой молодой женщины, держащей в руках плакат с надписью "развал-схождение", и с помощью специального механизма сгибающую и выпрямляющую ноги.
«Мне как человеку, именно человеку, а не как женщине, кажется, что подобная реклама попахивает не только сексизмомом, но и быдлятиной. Я не романтичная барышня, не верю в рыцарей, не всегда вижу в мужчинах джентльменов, особенно в автосервисах, но все-таки, большинство окружающих меня мужчин имеет некоторый общекультурный уровень», - возмущается в соцсетях Наталья Семёнова.
Далее она в резких выражениях отзывается о культурно-интеллектуальном и моральном уровне авторов рекламы и отмечает, что большинство мужчин, позволяя себе где-то вдали от чужих глаз некрасивое поведение, в присутствии своих матерей, жён и подруг всё же стремятся такого не допускать. По её мнению, у авторов рекламной конструкции размыты границы понимания норм приличии в обществе и они выставляют напоказ то, что допускают в своём узком кругу, но не позволяют за его пределами.
«А действительно ли, эти креативные люди рассчитывают привлечь клиентов в свой автосервис? Я полагаю, клиенты далеко не главная их цель, ведь только умственно неполноценный пойдёт в ресторан с названием «Вкусное г….но», вот и к их услугам прибегнут, скорее всего, люди недалёкого ума, у которых, как правило, с финансами не все хорошо. Более или менее социально адаптированные индивиды постесняются даже однократно обслуживаться в таком автосервисе. Более того, креативщики не учли большой процент автоледи, к которым проявили крайнее неуважение», - пишет общественница.
По её мнению, подобная реклама, хотя и может привлечь внимание скандальностью, денег и клиентов на самом деле приносит немного, и серьёзные коммерческие организации таких методов избегают. Отметим, Наталья Семёнова сама предприниматель, а также профессиональный психолог и юрист.
Можно добавить, что в Улан-Удэ сейчас происходит скандал с рекламой одной из пиццерий, на которой мужчина без одежды прикрывается продукцией предприятия. Аудитория также оценила её весьма неоднозначно, многие граждане посчитали её неэстетичной и глупой.
Ранее, в 2020 году, скандал вызвала реклама одной из крупных торговых сетей, где ветер поднимал полотно, закреплённое на баннере как мини-юбка на стоящей спиной девушке. Тогда инцидент вызвал внимание антимонопольной службы. Позже у феминистского сообщества Бурятии вызывала возмущение реклама бууз той же торговой сети, где использовались явно "фривольные" намёки, и реклама решёток для гриля одного из магазинов. Ранее УФАС по РБ также находило в местной рекламе непристойные мотивы.