Рост цен на проезд в трамваях в Улан-Удэ объяснили заботой о здоровье и комфорте пассажиров

Рост цен на проезд в трамваях в Улан-Удэ объяснили заботой о здоровье и комфорте пассажиров
Юрий Санжанов. Фото: пресс-служба МУП "Управление трамвая".

Директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов объяснил, почему был повышен тариф на проезд в трамваях с 15 до 18 рублей. Все дело в кадрах, подвижном составе, остановочных пунктах, отсутствующем оборудовании, комфорте и пандемии коронавируса.

Объяснение Юрия Санжанова опубликовано в социальных сетях. В нем говорится, что сохранение тарифа в 15 рублей, и тем самым, создание разницы в цене проезда на автобусах в 9 рублей приведет к росту пассажиров в трамвае, «что с одной стороны, конечно, не может не радовать. Но...».

По словам Юрия Санжанова, резкий рост пассажиров приведет к созданию некомфортных условий поездки, значительно повысится плотность пассажиров в вагонах: «Ожидаемый нами рост на 20-40 процентов к тем пассажирам, что сейчас уже ездят, в часы пик это уже много», - поясняет директор и сознается, что «к сожалению, быстро увеличить выпуск вагонов на линию у нас не получится».

Из ответа директора МУП выясняется, что московские вагоны, которые Улан-Удэ прислал в подарок столичный мэр, надо еще отремонтировать и ввести в строй. «Но проблема даже не в вагонах, а в кадрах, - говорит Санжанов. - Увеличение выпуска (вагонов – ред.) на 20 процентов - это дополнительно 8 вагонов ежедневно плюсом к 40. А 8 вагонов – это 16 водителей трамвая ежедневно плюсом, а у водителя должны быть еще и выходные, отпускные. Нужно минимум еще 24 водителя трамвая, которых сейчас нет».

Здесь он осведомил читателей, что подготовка водителей составляет 6 месяцев.

«Пустить вагоны-спарки невозможно в зимний период, - продолжает Юрий Санжанов. - Последние спарки ходили в Улан-Удэ более 15 лет назад. Для эксплуатации одиночных вагонов неиспользуемое оборудование (межвагонные кабельные соединения, сцепные устройства, предохранительные ограждения) было утилизировано, а на приобретение и восстановление потребуются ресурсы и время.

Как выясняется дальше со слов директора МУП, «но и это не главная проблема» повышения тарифа. Для выпуска спаренных вагонов требуется переоборудование 57 остановочных пунктов, то есть, увеличение протяженности остановочных пунктов до 35 метров, на что потребуется более десятка миллионов рублей». Кроме того, переоборудование четырех остановок по причине ограничения выезда с разворотного кольца невозможно: это остановки на Бурятском научном центре по улице Сахьяновой в обе стороны и на Богатырском мосту перед кольцом тоже в обе стороны.

Директор МУП подчеркнул, что «в обычных условиях к резкому росту пассажиропотока через год мы бы подстроились». Но «в условиях пандемии коронавируса – это неправильно»: «Мы уже знаем, и увидели на предприятии первую волну коронавируса, когда из-за роста числа заболевших были введены ограничения, и пассажиропоток у нас рухнул на 70 процентов. Но здесь главное даже не деньги и доли рынка, а здоровье людей».

В завершении Юрий Санжанов отметил, что «повышение тарифа в трамвае произошло не до уровня автобуса, как во многих городах, и не на 4 рубля как в автобусе, а на 3 рубля, тем самым разница в тарифах между автобусом и трамваем увеличилась с 5 до 6 рублей (18 и 24 рубля соответственно)».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру